Люди или скоты?
21 июля 2016, 12:11 [ «Аргументы Недели. Волгоград» ]
Меры импортозамещения медленно, но неуклонно побеждают во всех отраслях нашей жизнедеятельности. Неплохо дело обстоит в производстве продуктов питания, в частности, мяса птицы и иного скота. И это вполне обоснованно – кто имел выгоду от импорта аргентинской говядины и американских окорочков? Иностранцы-производители, перевозчики и оптовики – нас в этой «золотой» цепочке и рядом не стояло.
Теперь возьмите нашего фермера: представляете, сколько народу получает от него «барашка в бумажке» разного рода? И все – от ветеринарного врача и участкового до директора рынка и мелкого оптовика – наша родня, что, не так? Естественно, что деятельность фермера вызывает повышенный общественный интерес, особенно, если происходит рядом с людьми.
В одном садоводческом товариществе предприимчивый дачник разводит животных. Небольшое, но достаточно жизнедеятельное стадо овец, коз и баранов вначале придавало окружающему пейзажу дополнительный романтический колорит. Но сопутствующие скотоводству обстоятельства заставили дачников переменить точку зрения – они стали жаловаться в разные инстанции, требуя вынести ферму куда-нибудь подальше от их участков. Запах, знаете ли, не всем по нутру, да и продукты жизнедеятельности животных многих раздражают.
Первыми откликнулись на жалобы дачников ветеринары. Они приехали на красивой машине, включили аппаратуру, но никаких следов присутствия четвероногих скотов в садовом товариществе не обнаружили. О чем и сообщили официально жалобщикам. Те не поверили своим глазам: они каждое утро и каждый вечер видели это стадо, и вот специалисты по скотской жизни его в упор не видят. Неужели массовая галлюцинация, но тогда откуда запах и другие, более материальные вещи на тропе?
А стада, действительно, не стало – за день до комиссии хозяин перевел его куда-то на сторону и эта проблема, кажется, разрешилась. Но вместо нее возникла другая: обиженный скотовладелец стал писать письма на жалобщиков. Одна соседка, по его словам, торгует «паленкой», другая – содержит притон. А вон тот мальчишка с угловой дачи недавно кинул камень в собачку и оборвал ножки кузнечику – и куда смотрит общество по защите животных?
Теперь участковый вынужден разбираться во всей этой склоке, и все большее количество инстанций к ней подключается. Поскольку жалоба была отправлена с моего электронного адреса, не обошли стороной и меня. Звонок из Роспотребнадзора меня сильно удивил. Ну, где они их набирают, а? Какой смысл проверять качество воздуха через месяц после угона стада?
Вообще в этой садо-скотоводческой истории нет победителей: и фермера, вынужденного теперь искать новое пристанище стаду, и дачников, протестующих против неприятного соседства, понять можно. Но почему власть демонстрирует такое нежелание разобраться по существу? И однозначно, не только для этого садового товарищества, но и для всех других, заявить: «Нельзя» держать скотину в садовом товариществе! И тогда один ответ. «Можно!» - тогда другой.
Вот увидите: эта история будет иметь продолжение – зимой. Когда фермер вернет свое стадо на привычное место в садовом товариществе. Деваться-то, ему, некуда – лето обязательно сменится зимою. И опять польются встречные жалобы сторон, и усталый участковый будет пробираться сквозь снега и бездорожье к этому затерянному миру, как будто мало ему работы в городе, и выслушивать трогательные истории про кузнечика и встречные обвинения в адрес грязных скотов.
А в целом позитива в этой истории больше – стадо-то растет! И наша позиция в игре «санкции-контрсанкции» неуклонно улучшается. И быть может нам, ныне живущим, выпало большое счастье присутствовать при историческом эксперименте: кто кого? Скоты вытеснят людей из их традиционных мест обитания, или – наоборот?
Еще несколько лет такой неопределенности, и вопрос разрешится сам собою.
Михаил ЦАГОЯНОВ