Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели Петербург → Общество № 28(519) от 21.07.16

Дарья Донцова: Главная собака в нашем доме – это я

Известная писательница поделилась историями своих домашних питомцев

, 17:58

На презентации с проекта «Добрые книги для детей и взрослых. Правдивые сказки про собак» известная российская писательница Дарья ДОНЦОВА рассказала своим читателям, как в её доме появились животные, и почему собак нужно воспитывать, и как защитить любимого питомца от догхантеров. Корреспондент «Аргументов недели» побывала на встрече писательницы с её поклонниками.

Съеденная диссертация 

Собаки – как дети, их надо воспитывать. Если у вас будут невоспитанные собаки – это самое печальное, что может с вами случиться. Наши собаки знают, что главная собака в доме – это я. Поэтому спорить с этой главной собакой – бесполезное дело. По двум причинам. У меня в руках бывает большая тапочка – это тапкотерапия. Я их не бью, достаточно показать. Но в общем-то мы живём мирно. Они знают, чего нельзя делать. Иногда, правда, они это делают. Например, им запрещено заходить в папин кабинет и драть рукописи, которые лежат у академика на столе. Но не так давно наша мопсиха Жози пролезла в его кабинет. Кто-нибудь видел диссертации, готовые к защите? Это такой том, переплетённый в коленкор, он пахнет неприятно для нас и очень приятно – для собак. И Жози этот коленкор обгрызла. А защита завтра. Куда было деваться мужу? Он – председатель учёного совета, ему было страшно неудобно. Он пришёл, извинился перед диссертантом, положил на стол. Учёный совет на всё это смотрит, и один человек говорит: «Александр Иванович, мы понимаем – диссертация не очень хороша. Но чтобы вам так не понравилось!»

Куда уходят животные после смерти 

«Правдивые сказки про собак» – это первая книга из детской серии.Потом должны быть «Правдивые сказки про кошек». Но между ними будет 15–18 детских сказок, первая из которых – «Сказки прекрасной долины. Амулет добра» – должна выйти в сентябре к книжной ярмарке. Вторая книга появится в декабре. Ориентировочное название – «Сказки прекрасной долины. Подвиг Зефирки». Эти книги о том, куда уходят животные, которые нас покинули, куда они деваются, как они потом к нам возвращаются и кем на самом деле являются на земле. В этих сказках животные – наши с вами хранители, они сопровождают нас всю жизнь. И с ними случаются всякие истории. Конечно, всё хорошее всегда побеждает плохое, собаки остаются живы и никогда не умирают.

Я часто отвечаю на вопросы о том, сколько у меня детей, сколько я вешу, что я ем, где сплю и как. Я могу дать ответ на все вопросы, кроме одного: откуда берутся книги. По одной простой причине – я сама об этом не знаю. Как писала одна наша поэтесса, когда бы знать, из какого сора растут стихи.

Когда у меня появился Инстаграм, появилось много подписчиков. И одна женщина мне написала: у меня умерла собака, мне очень плохо, что мне делать? Я пыталась её успокоить. Говорила, что они на самом деле не умирают, они уходят в прекрасную страну, они там чудесно живут, они там ловят рыбу и едят пирожные. Ко мне посыпался вал отзывов: у меня жил Мурзик, он умер, а он тоже в этой прекрасной стране? Да, отвечала я, он тоже в этой прекрасной стране. А потом я поняла, что всем захотелось узнать, куда делся любимый Мурзик. Всё в порядке, Мурзик жив, он вернётся обязательно, только в другом обличье.

Мои собаки толерантны 

В моей книге есть как вымышленные истории, так и правдивые. Например, первый рассказ про собаку Феню – правда. Это то, что случилось в моей семье 31 декабря 2014 года. К нам пришли гости, а собака Феня взяла и умерла в 22:30. Она очень счастливо жила в нашей семье, она прожила много лет, её никто ни разу не обидел, у неё были полные миски, мягкие диваны. Под конец жизни – свой собственный ветеринар. В общем, собаке было хорошо. Никто не ожидал, что она от меня уйдёт. И то, что случилось потом в нашем доме, – абсолютная правда.

Правда про то, как собака Мафи ехала из Нью-Йорка в Москву. Моя дочь Маша работает байером в ЦУМе. Байер – это человек, который закупает коллекции, которые потом продают в магазине. Маша покупает коллекции для первого этажа ЦУМа. Она прилетела в Нью-Йорк, зашла в зоомагазин и увидела собаку очень грустную, которая сидела в углу. Она спросила: почему собачка такая грустная? Ей ответили: собачке уже пять месяцев, и если её не купят, то по закону мы должны будем её в скором времени усыпить. Машу, разумеется, обманули – такого закона нет. Но моя дочь облилась слезами и купила эту собаку. И такие были любезные люди в этом магазине, что согласились собаку взять на передержку, пока она по своим делам ездила. И обратно Маша летела уже с собакой. Всё правда, кроме одного – террориста Мафи не ловила. Всё остальное – правда: разграбленный магазин дьюти-фри, украденное печенье, сожранная колбаса в местном гастрономе. Это всё было, остальное частично придумано.

Жозефина и родовое поместье

Собаки живут-живут, потом уходят от своих хозяев. Всё очень просто. Как-то ко мне подошла моя подруга по фитнесу и сказала: напиши предисловие для одной писательницы. Она русская, но живёт в Венгрии много лет. Я ответила: предисловия не пишу. Но спросила, какое издательство. Ведь есть корпоративная этика. Никто не запрещает, но мне самой неудобно. Она назвала какое-то издательство, я сказала: была бы рада, но не напишу. Она мне и сообщила: у этой писательницы четыре мопса, она пишет стихи про мопсов, а книга – это фотографии с мопсами. Дальше я ей написала огромное предисловие, и мы с ней подружились. Она прилетала ко мне пару раз в гости. Мы стали общаться через Инстаграм. И когда умерла моя собака Капа – царица нашего мопс-хауза, к нам в гости из Венгрии прилетела Юля с маленьким щенком. Мы долго не могли подобрать собачке имя. Его подсказал ведущий «Модного приговора» Саша Васильев. Он говорит: Жозефина – жена Боанапарта… Я так обрадовалась. А потом Саша перезванивает: знаешь, она теперь будет требовать каникулы в родовом имении на Мартинике, и начал хохотать.

Мои собаки очень толерантны, и у них есть много друзей. Более того, я нередко беру собак на передержку. Не буду называть фамилию известного российского певца, которому в своё время не с кем было оставить своего джек-рассела по кличке Покемон. Он не знал, куда его деть, и привёз его ко мне со словами: ну ты, конечно же, пригреешь моего Покемона. Я решила, почему бы и нет, он был такой маленький, симпатичный. Боже мой, как я потом ждала две недели, чтобы отдать этого Покемона хозяину. Этот пёс мог запрыгнуть на столик в кухне, он забегал на площадку второго этажа и с визгом прыгал оттуда вниз. Мопсы смотрели на всё это, раскрыв рот. У нас с ним не было никакой ругани, просто я хотела избавиться от него как можно быстрее. Никогда больше не возьму Покемона.

У блондинок тоже включаются мозги 

Прежде чем завести какое-то животное, нужно как следует подумать, а справитесь ли вы с ним. Я, конечно, блондинка – редкий биологический вид, но всё-таки иногда у меня включается ум. Поэтому я бы никогда не завела дома хищника. При этом стоит понимать, что не бывает злых и гадких животных, каждое животное рождено для чего-то своего. Если, допустим, вы, будучи одинокой женщиной с ребёнком, заводите кавказскую овчарку в маленькой городской однокомнатной квартире, то эта собака сойдёт у вас с ума и может серьёзно покусать. Но в этом будет виновата не она, а вы. Потому что кавказкой овчарке нужна площадь, потому что она должна бегать, а хозяином должен быть мужчина. Потому что эта порода собак уважает и признает только мужчин. Поэтому, когда берёте собаку или кошку, обращайте внимание на породу.

Писатель, купи собачку

Я родилась в семье, в которой всегда жили животные. Хорошо помню, как у нас появился Дик. Мне, наверное, было лет пять, когда к нам на даче подошла странная женщина. Как я теперь понимаю, она была под воздействием алкогольных напитков. Она постучалась в окно кабинета моего папы. Он выглянул, а она ему сказала: писатель, купи собачку. И вытащила из-за пазухи щенка в ужасном состоянии. Где она его взяла, было непонятно. Папа взял несчастное животное, дал ей какие-то деньги. В итоге из этой собачки вырос огромный пёс, помесь немецкой овчарки непонятно с кем. Потом у нас был пудель Крошка, затем появился Снап, я его подобрала на Переделкинском пруду. А чуть позже у нас дома оказались два ротвейлера и питбуль. Понимаете сочетание этих собак? Я вешу 45 кг, ротвейлер весил 70 кг. Когда мы выходили гулять, он не то что меня презирал, он смотрел на меня, как на мышь, и постоянно пытался меня уронить. А когда появились дети, у нас с мужем было мало денег. А помимо троих детей были ещё пожилые родители. Мы жили на две небольшие зарплаты, муж был доцентом, а я получала в газете «Вечерняя Москва» 60 рублей. Это были не очень большие деньги, а хомячок стоил 25 копеек. У других детей не было животных, потому что родители не хотели. А у моих были и мыши, и крысы, и паук-птицеед, и удав даже жил. Сейчас меня, наверное, посчитают городской сумасшедшей.

Намордник – защита от догхантеров

К сожалению, с этими людьми очень сложно бороться. Будем надеяться, что в ближайшее время примут закон и догхантеры будут нести наказание за свои деяния. Единственное, что я могу посоветовать собачникам, это внимательно следить за своими питомцами и выгуливать их в намордниках. С намордником собачка не сможет ничего схватить, конечно, не все собаки их любят. Но что делать. Безопасность в данном случае важнее.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram