Аргументы Недели → Общество

Мышкин и Плёс – не для массового туризма

, 16:29

Казалось бы,  в стране существуют все условия для роста внутреннего туризма: Турция и Египет долгое время были закрыты, рубль подешевел, Крым наш. К тому же, правительство реализует 332-миллиардную программу господдержки отечественной турсферы. На деле же все весьма печально. Представители турбизнеса рассказали «Аргументам недели», почему так происходит.  

На юге Архангельской области раскинулся Кенозерский национальный парк – более аутентичного места не найти. Руководство парка пытается развивать туризм. В деревне Вершинино создали визит-центр, отстроили двухэтажный корпус на два десятка номеров с удобствами на этаже. Однако к началу июня заполняется 2–3 номера, а экскурсию на 12 человек собирают через два дня на третий.

Бич российского туризма – транспортная доступность. Малая пассажирская авиация в стране де-факто не существует с советских времён. Часть дороги в Вершинино занимает грейдер. Если ехать напрямую из Москвы через Ярославль и Вологду на Каргополь, то 40-километровый участок нарисованной в атласе дороги – лесовозный, т.е. легковой автомобиль может остаться в нём навсегда. 

При этом если даже завтра в Кенозерье приедет президент и скажет организовать здесь туристический рай, место угробят за считаные годы.

– Такие известные туристические бренды, как Плёс, Мышкин, Тотьма, не предназначены для массового туризма, – говорит директор туристической компании Павел Принцев. – Это не Сочи. Они интересны до тех пор, пока в них живо очарование прошлого – их основной капитал. Конечно, можно повысить турпотоки на 20–30% без особого ущерба, но некоторые концепции требуют увеличения в разы! Губернаторам не оставили реального шанса инвестировать в производство, им ничего не остаётся, кроме как пришпоривать туристическую клячу. Проблема ещё и в том, что крупные города, за исключением Москвы и Питера, всё менее интересны. За 5–7 лет не стало деревянного купеческого Нижнего Новгорода, вместо него бессистемное нагромождение зданий различных эпох. Многим не нравится, как изменился после 1000-летия Ярославль, как обновляется Краснодар.

Читайте также:

Другие новости по теме «Общество»

См. все новости дня

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram