Сложные политические и экономические коллизии наконец коснулись самого святого для россиян – алкоголя. Специалисты уже не кулуарно, а громким криком заявляют, что в ближайшее время алкогольный рынок страны может постичь тяжкая похмельная ломка из-за отсутствия акцизных марок на импортный алкоголь! Что, прощай «текила-бум»? До свидания, «мохито»? Гуд бай, «джин-тоник»? «Аривидерчи» вместе с «чао», «Кьянти»? Как бы не так! Что-что, а алкогольные рубежи России мы никому покорить не дадим!
Ни дня без стопки!
Заразная, как половой герпес, реорганизация «всего и вся» в России подвела под «монастырскую избу» наш Госзнак, который до сих пор бесперебойно и без альтернативно лепил обязательные для импортных напитков «акцизки».
То, что некоторые образцы этой продукции вспотевшие обэповцы принародно сдирали затем с тысяч бутылок откровенного отечественного левака, конечно, случайное совпадение. Главное, что выдерживался государственный регламент: «марка – бутылка – прилавок»!
Реорганизация ФГУП Госзнак в акционерное общество нарушила работу этого человеколюбивого конвейера: теперь Федеральная таможенная служба (ФТС) снова должна проводить нудные тендеры для выбора нового подрядчика, а это – время, которое, как известно, по совместительству еще и «деньги». (Что-то мне подсказывает, что фирма-счастливчик, которая этот тендер в тяжкой конкурентной борьбе одолеет, будет именоваться АО Госзнак — М.С.). Почему?
Третьим будешь?
Благостная цепочка: «поставщик – акциз – стакан» натянулась еще из-за того, что вдруг изменились требования к самой маркировке импортного алкоголя. (Говорят, прежние марки научились подделывать не хуже, чем отечественные сторублевки на цветном принтере. – М.С.). И что с того?
Когда это в России (еще со времен СССР – М.С.) кто-нибудь чего-нибудь не подделывал? И рубли печатали в подвалах, и доллары с фунтами и марками, и даже орденские звезды штамповали. Было. Все это было … Похоже, многое осталось и по сей день.
Так что новая суета вокруг очередных многомиллиардных реорганизационных потоков кроме сугубо нравственной может иметь еще одну подоплеку – денежную. Перенаправить миллиарды из одного плодово-выгодного потока в другой – дело нехитрое. Самое главное в этом процессе – вовремя успеть попасть за пульт управления шлюзами этого перетока.
Тут будут стараться все: и организаторы тендера – ФТС (она же – ответственная сторона за выдачу самих марок изнуренным нашими шараханиями чужестранным виноделам – М.С.), и таинственный пока для некоторых наивняков будущий победитель этого тендера, и Минфин, который, собственно, готовил поправки для очередной реформы, и, самое главное, — потребители, которые с авоськами в руках уже кучкуются подле тревожных прилавков. Что делать, такова «селяви» …
Капитан, обветренный, как скалы …
Шутки шутками, но бдительные импортеры, ощущая, как затихает треск их кассовых аппаратов, решились на мудрый шаг и решили обратиться к самому Игорю Шувалову – первому вице-премьеру, миллиардеру, специалисту по учебным сельхозугодьям и вообще человеку приятному во всех отношениях.
Интуитивно рассудив, что г-н Шувалов, по его же собственным с супругою декларационным раскаяниям, много времени проводит за рубежом и с тамошними напитками должен быть хорошо знаком, бизнесмены, похоже, с адресатом не ошиблись.
Будем ждать! А на этот период сгодится и старый добрый бабушкин первач. Он ничуть не хуже текилы, лично проверял.
Читайте также:
Другие новости по теме «Общество»
См. все новости дня