Информативность и оперативность
30 июня 2016, 11:00 [ «Аргументы Недели. Вятка» ]
С начала этого года глава города Владимир Быков провел несколько «прямых линий» в эфире регионального телевидения. Вопросы главе города можно было задать предварительно, через интернет-приемную, а можно по телефонам во время прямого эфира. Звонков и писем было много. Кировчане – и это правильно – не стеснялись обсуждать самые наболевшие городские проблемы.
Мы решили проанализировать вопросы, которые задавали горожане главе областного центра. «Прямая линия – это сконцентрированная возможность услышать и проанализировать острые темы, которые волнуют горожан, и ответить сразу многим на часто задаваемые вопросы, разобрать сложные ситуации», – считает Владимир Быков.
Большинство из поступивших на «прямую линию» обращений были связаны с темой дорог – отсутствие ремонта, дефицит парковок, ремонт дворов. На все вопросы горожане получили развернутые ответы главы города (самые важные из которых были продублированы на официальном сайте городской администрации). Некоторые кировчане называли точные адреса, где, по их мнению, дорожники некачественно выполнили взятые на себя обязательства.
Так, один из дозвонившийся на июньскую «прямую линию», усомнился в качестве ремонтных работ на улице Ленина. Через два дня после «прямой линии» специалисты «Дирекции дорожного хозяйства» взяли контрольную пробу асфальта на недавно уложенном участке на улице Ленина для того, чтобы определить толщину асфальтобетона, а также проверить его прочностные характеристики и водонасыщение. Пробы были доставлены в независимую лабораторию для проведения экспертизы.
«Прямая линия» – это эффективная форма общения, которая позволяет узнать, что в данный момент волнует жителей, – считает Владимир Быков. – И выявить, на какие сферы городской жизни нужно взять под особый контроль, на какие направления нужно обратить особое внимание».
На втором месте в списке самых часто задаваемых горожанами вопросов находится тема ЖКХ. Как правило, кировчане просили помощи в конфликтных ситуациях, которые возникали у них с управляющими компаниями. Хотя, при рассмотрении проблемы оказывалось, что жильцы могли все решить самостоятельно. Это свидетельствует о том, что работа УК с жильцами еще не до конца выстроена, городской власти нужно помочь им услышать друг друга.
Цель у нас – общая
Еще один плюс «прямой линии» – это оперативные решения на возникшие ситуации.
На февральской прямой линии главе города поступил вопрос, касающийся бесплатного питания в школах детей из малообеспеченных многодетных семей.
Мама троих детей спросила, возможно ли урегулировать процесс питания детей на период подтверждения статуса семьи как малообеспеченной. По словам женщины, с января этого года дети не получали бесплатного питания, так как она из-за больших очередей не могла получить справки в органах социальной защиты.
Сразу после прямого эфира руководитель департамента образования городской администрации получил от главы города поручение разобраться в ситуации и исправить ее. На следующий день департамент выпустил информационное письмо, в котором рекомендовал директорам школ обеспечить детей из малообеспеченных семей бесплатным питанием. Этот документ был доведен до всех школ города.
Другой пример – дозвонившийся на «прямую линию» пожаловался Владимиру Быкову: в Кирове по адресу: ул. Юровская, 11 размещены уродливые рекламные вывески, к тому же, вряд ли законно.
По окончании прямого эфира глава города дал поручение ответственным специалистам определить, что это за рекламные баннеры. Конструкции действительно оказались незаконными: отсутствовало разрешение на их установку и эксплуатацию, и они были демонтированы.
«Наша общая цель – сделать Киров чище, уютнее и комфортнее для проживания, – говорит Владимир Быков. – Без конструктивного диалога, сотрудничества городской власти и кировчан здесь не обойтись».
Инициативы – поддержим
Приятно, что понимают это и жители областного центра. В общей сложности на каждую «прямую линию» поступало больше двух десятков звонков от кировчан, у которых есть предложения по улучшению внешнего облика Кирова, его благоустройству. Причем, горожане не просто делились своими соображениями, а готовы были взять на себя дополнительную общественную нагрузку.
Как критика, так и благодарность звучали в обращениях горожан в адрес главы города.
«Как показало общение с кировчанами, у них масса идей по благоустройству областного центра, – подчеркивает Владимир Васильевич. – И это хорошо! Давайте вместе любить свой город деятельно».
Ольга Круглова