Родители челябинского танкиста собрались в Грузию
28 июня 2016, 11:02 [«Аргументы Недели. Челябинск», Владимир Филичкин ]
Родственники экипажа танка Т-72 № 321, первой роты, танкового батальона, 693-го мотострелкового полка, 19 МСД, 58 армии, официально признанного погибшим 12 августа 2008, все еще не верят в их гибель. Ждут сыновей домой, и очень надеются, что все же, где то в армейских инстанциях произошла чудовищная ошибка.
Последний снимок командира танкового взвода Михаила Молчана
Родители выпускника челябинского танкового училища, лейтенанта Михаила Молчана – Владимир Иванович и Татьяна Леоновна, проживающие в селе Октябрьское Челябинской области, намерены самостоятельно ехать в Грузию, в село Земо-Никози, чтобы там по возможности разыскать выживших очевидцев того страшного боя. И на месте, попытаться разобраться в той путанице, которая вызывает у них до сих пор множество безответных вопросов. Любой случайный звонок с мобильного телефона их сына, любое неосторожное слово воспринимается ими как добрый знак….
В официальном извещении о гибели 25-и летнего Михаила Молчана было сказано, что он «погиб 12.08.08, при выполнении боевой задачи по защите граждан, проживающих на территории Южная Осетия». И родственники, и журналисты тщетно пытались выяснить, где же 12 августа погиб экипаж российского танка. Потому, что на самом деле 12 августа 2008 года, никто нашего танка не подбивал.
К тому же имеется множество свидетельств очевидцев, о том, что танк лейтенанта Молчана был подбит, и сгорел скорее всего 11 августа 2008 года. В жарком чадящем огне погибли офицер Михаил Молчан, и два солдата-срочника — Дмитрий Бурденко и Максим Пасько. Их тела обгорели до неузнаваемости. Чтобы их опознать, понадобилась генетическая экспертиза костных фрагментов, наспех собранных на поле боя…..
Напомню, что 12 августа 2008 года INTERFAX.RU сообщил: "В Минобороны России опровергли сообщения некоторых СМИ о том, что в Южной Осетии вместе с контрактниками воюют военнослужащие срочной службы. "Военнослужащие срочной службы не участвуют в боевых действиях в Южной Осетии. Боевые задачи выполняют только контрактники", — заявил официальный представитель российского военного ведомства"… Понятно, что после подобных заявлений ожидать откровений от отцов командиров про обстоятельства гибели 18-19 летних мальчишек было бы непозволительной наивностью.
И поэтому все попытки родителей погибших танкистов выяснить подробности последнего боя их сыновей, натыкались и натыкаются на явное нежелание высокопоставленных участников «пятидневной войны» быть откровенными. Может быть потому, что им действительно есть, что скрывать. Потому, что напрашиваются вполне очевидные и крайне неприятные вопросы. Кто послал колонну вглубь Грузии без разведки и прикрытия с воздуха? Почему танкисты входили во вражеское село в уязвимом для бронетехники походном порядке? Да и было ли запланировано вхождение колонны в село Замо-Никози, или все же зашли туда по ошибке, свернув не на ту дорогу?
11 августа 2008 года колонна российских войск перед селом Замо-Никози
Действительно колонна российских войск растянулась на несколько километров. Находившиеся в авангарде псковские десантники не знали, что происходит с пехотой 693 полка, а пехота не видела ни десантников впереди, ни ямадаевцев из знаменитого батальона «Восток» сзади. Почему то без прикрытия оказалась колонна бронетехники. При изучении многочисленных публикаций посвященных этому бою, складывается впечатление, что рассийские военнослужащие двигались по грузинской территории без опаски, как по родной земле, и за сутки до окончания короткой войны, попали в огневую засаду на территории вражеского государства….
Очевидцы рассказывают, что грузинскими военнослужащими все было сделано, как по учебнику. Растянувшуюся колонну в походном строю, запустили в село, и разрезали посередине - сожгли птурсами и огнем из гранатометов один танк, две БМП и один "Урал". Головная часть колонны почему то ушла дальше по направлению к Гори, а оставшихся в селе, начала обрабатывать грузинская артиллерия. Чеченский батальон "Восток", героя России Сулима Ямадаева, продвигался под огнем, по центральной улице села, и дошел до подбитого танка. Там во дворах у коровника, якобы, сидел грузинский арткорректировщик с лазерным дальномером. Когда его уничтожили, прицельный обстрел колонны сразу же прекратился. По мнению офицера десантника Андрея Кузьминова огонь вели части регулярной грузинской армии, которые до того обстреливали южные кварталы Цхинвали. Подойдя поближе, замыкавшие колонну военнослужащие увидели горящий танк. Через несколько секунд боекомплект в танке взорвался, и его башня отлетела в сторону на два метра. Продвижение колонны было остановлено, и мотострелки с боем начали отходить к краю села, где закрепились в 200—300 метрах от чадящего жирным огнем танка. Ближе к вечеру мотострелковый батальон 693 полка окружил все село. В 6 утра командир 5-й роты старший лейтенант Одинцов с бойцами приблизился к подбитому танку, где собрал по частям останки тел танкистов, которые сильно обгорели. В 9 утра 12 августа колонна тронулась по дороге в сторону города Гори….
Как стало известно, впереди перед танком лейтенанта Молчана, через затаившуюся грузинскую деревню шел БМП челябинца 21-летнего Андрея Медовикова. Во время артобстрела ему удалось выбраться из подбитой машины. Отстреливаясь, мотострелки сумели выбраться из засады и вертолетом были эвакуированы в Цхинвали. А через три дня ребята вернулись за убитыми однополчанами. «Только из нашего полка погибло девять человек, – сообщил Андрей корреспонденту Анне Катковой. – Через три дня мы забрали Молчана. Из-под башни танка доставали….».
Ну а дальше были непонятные прозвоны и СМС с мобильных телефонов, якобы, сгоревших членов экипажа танка 321. На всякий случай отец погибшего лейтенанта Владимир Молчан даже перевел деньги, чтобы пополнить лицевой счет. Вдруг он находится в плену, или скрывается, и не может этого сделать самостоятельно. В Ростовском морге не обошлось, и без путаницы с фрагментами сильно обгоревших тел, якобы принадлежавших погибшим танкистам.
С большой долей вероятности, но все, же приблизительно судебные эксперты генетики установили по костному фрагменту, что «сравнение генетических профилей Молчан В.И. и Молчан Т.Л. с генетическим профилем неизвестного мужчины № 4049Н не исключает, что данный мужчина является их ребенком….». Но родители лейтенанта, официально признанного убитым, и после всего этого, продолжили писать заявления во все мыслимые военные инстанции, вплоть до верховного главнокомандующего страны с просьбой разобраться в случившемся. Так как не верили в смерть своего единственного сына. И хотели то они совсем немногого. Узнать все обстоятельства боя, в котором, якобы, погиб их сын. Сегодня, пожилые жители маленького южноуральского села намерены самостоятельно связаться с руководством Республики Грузия, чтобы те помогли им побывать на том самом месте, где, якобы, принял свой последний бой их сын, поговорить с возможно выжившими местными жителями…..