Аргументы Недели. Волгоград → Общество

Автобус. И точка

, 09:33

В Волгограде начали вводить новую транспортную схему. Пока что из неё горожане поняли о сокращении популярных маршрутов автобусов, троллейбусов и маршрутных такси. Что будет дальше, какие плюсы она сулит, какие минусы могут появиться, волгоградцам никто не объясняет. Потому что саму схему не могут найти даже специалисты.

Есть только общие слова губернатора Андрея Бочарова о необходимости навести порядок в организации движения пассажирского транспорта в городе. Заместитель председателя комитета транспорта, промышленности и связи администрации города Игорь Кузюткин немногим прояснил ситуацию, рассказав, что транспортная схема объединила несколько автобусных, трамвайных, троллейбусных и коммерческих маршрутов. Да ещё о планах организовать какие-то четыре транспортно-пересадочных узла.

На просьбу корреспондента «Аргументов недели» прокомментировать новую транспортную схему, заведующий кафедрой автомобильного транспорта ВолгГТУ Юрий Комаров пояснил, что пока не может найти первоисточник – саму схему: «В открытых источниках есть ссылки на группу экспертов и специалистов, её разработавших. Но кто эти люди? В обычной практике такие вещи обсуждаются и даже рецензируются. Но сейчас не известно ничего. Как только у меня появится какая-то компетентная информация, с удовольствием вам её прокомментирую».

В прошлом году пресс-служба администрации Волгоградской области рассказывала о привлечении в регион некой турецкой фирмы, выступившей в качестве эксперта и потенциального инвестора новой комплексной транспортной схемы региона. Но после известных международных событий, контакты с турецкими коммерсантами обрубились. Остались ли наработки или проект – новое детище новых людей? Но кто эти люди?

Уже с год – и весьма активно в последние полгода, администрация Волгограда говорит о намерении убрать с дорог гнилые «Газели» и заменить их современными комфортабельными автобусами. Намерение неплохое, особенно учитывая тот факт, что в подавляющем большинстве крупных российских городов раздолбанных маршруток уже давно нет. Но почему никто не поинтересовался у горожан, согласны ли они на такую замену? Маршрутки закупает частник и сам же их потом обслуживает. Цена билета регулируется конкуренцией. Автобусы купили на бюджетные деньги – читай, из кармана налогоплательщиков. И почему никто из городских и областных властей не уверил волгоградцев, что интервал ожидания новых автобусов и цена билета не изменится? Потому что не может этого гарантировать.

Вместо того чтобы навести порядок и добиться цивилизованного обслуживания в маршрутках, проще их убить. Но почему под раздачу попал троллейбус? Южным районам города – Красноармейскому и Кировскому обрезают провода, а взамен дают автобус. Ходят упорные разговоры, что на очереди и следующие районы. А иначе, как объяснить тот факт, что большинство автобусных маршрутов дублируют «Метроэлектротрансовские». Говорят, это прописано в новой схеме. Той самой, которую никто не видел. Как сложилась такая ситуация, что электротранспорт стал убыточным, а автобус, пусть даже газомоторный – нет. Это может произойти только в том случае, когда тарифы на электроэнергию становятся заоблачными. Такими же, как для коммерческих и промышленных предприятий. Но ведь электротранспорт – это социальное предприятие, обслуживающее население. И работа администрации – добиться выгодных тарифов. Но опять никто не рассказал, почему автобус в сегодняшней ситуации вдруг оказался выгоднее экологичного троллейбуса. Ни расчетов, ни обоснований.

Конечно, можно было бы не задавать неудобных вопросов, довериться специалистам комитетов и комиссий и посмотреть – вдруг и вправду схема заработает на пользу и удобство волгоградцев. Только вот, во-первых, меняются эти «специалисты» очень часто. С кого спрашивать потом – непонятно. Да и дороги города по аналогии не дают притупить бдительность. Уж сколько их ремонтируют, сколько денег в них вбухивают. А лучше они почему-то не становятся.

Софья СОРОКА

 

 под нож

88 регулярных маршрутов автобусов, троллейбусов и маршрутных такси отменят до конца года в Волгограде. Соответствующее постановление подписано сити-менеджером Александром Чунаковым. До декабря 2016 года в Волгограде отменят 72 маршрутки. В списке ликвидируемых вошли такие популярные среди горожан маршруты как 1с, 2с, 7а, 7к, 10, 10а, 15а, 15с, 19, 100 и многие другие. Под сокращение попадает также 14 маршрутов автобусов, а также два троллейбусных маршрута – №18 в Кировском районе Волгограда и №11, курсировавший по маршруту «Рыбокомплекс – Больничный комплекс». Троллейбусы планируется сократить до 16 ноября 2016 года.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram