Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество

Марат Хуснуллин — в эфире Радио «Комсомольская правда»

, 17:47

Сегодня в 11:00 (мск) на Радио «Комсомольская правда» заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин обсудил самые актуальные для большинства жителей столицы вопросы.

Марат Хуснуллин — в эфире Радио «Комсомольская правда»:

C хрущобами несносимых серий что будет?

- Хрущобы несносимой серии очень тяжелая тема. Мы в этом году и в следующем надеемся, что снесем дома так называемых сносимых серий, - была такая программа. Но сегодня, чтобы двигаться по этой программе, нужно на федеральном уровне принять законодательство. Есть одна очень простая вещь. Если сто процентов жителей не проголосовали за снос, дом расселять не можем. Это опять-таки коллизия законодателей. Есть право частной собственности, я живу в этом доме и, если я не хочу переезжать, - а вот я не хочу, я привык здесь, я здесь родился и я хочу, чтобы меня отсюда похоронили… Кстати, это такой очень серьезный аргумент. Вот люди пожилые говорят – вы знаете, я вот здесь родился и я хочу, чтобы меня похоронили отсюда. Я не хочу отсюда уезжать. А как мы человека можем заставить? Не можем. Поэтому сегодня юридически, пока не будет принято законодательное решение, как вот эти ветхие дома, не аварийные, а ветхие, аварийные – четко прописано в законе – аварийные сносятся и бюджет дает квартиру в любой части города, если это аварийный. А грань между ветхим и аварийным очень тонкая. Вот он сегодня ветхий, а через пять лет станет аварийным. И вот как эту проблему решить сегодня? Мы сегодня очень думаем об этом. Мы на уровне Минстроя, на уровне федерации этот вопрос обсуждаем, потому что, если не делать этих действий, ну, как, скажем, с этими же памятниками конструктивизма, они через определенное время станут аварийными и их придется точно сносить. Поэтому вот эту программу по ветхости нужно обязательно принимать, мы ее готовим, смотрим, надеемся, что найдем механизмы – и юридические, и финансовые - и где-то в течение года, наверное, будем уже предлагать на обсуждение эти вопросы.

Московская область строит громадные дома, понятно, что люди будут ехать на работу, скорее всего, в Москву. Они с вами не координируют это?

-Мы на уровне стратегических планов, конечно, всё координируем. Но тактически… Жилой комплекс строится, как правило, быстрее, чем приходит дорога. Разные бюджеты, разные подходы, разные условия координации. На своей территории мы можем четко скоординировать. С коллегами мы можем скоординировать только на стратегическом уровне. Хочу сказать, что градостроительная деятельность в Московской области до прошлого года велась на уровне десятков муниципалитетов, поэтому это было вообще скоординировать крайне сложно. Сейчас у нас какая-то координация появляется уже.

МКЖД запустите к концу года? Говорили, что к Дню города, сроки переносились. Полностью будет запущена кольцевая дорога?

- Знаете, МКЖД это мегапроект. Например, 80 километров метро за один год и 40-45 станций – в мире есть только один реализованный случай, это в Шанхае три года назад. Больше никто в мире таких проектов не реализовывал. Поэтому говорить какую-то дату, сказать, что мы точно запустим такого-то числа, очень сложно. Мы настроены запустить до конца года. Пока у нас стоит точка реперная – сентябрь. Почему сентябрь? Дело даже не в Дне города, и дело даже не в празднике. Дело в том, что в сентябре люди из отпусков возвращаются. Поэтому к моменту, когда в городе транспортная ситуация всегда ухудшается, конечно, очень хотелось бы запустить к этому моменту.

- Тверская сужается.

- Коллеги, это центр города. Развитие города это всегда задача комплексная. Центр города сегодня мы должны благоустроить, сделать удобным, сохранить историческое наследие. Это наш капитал – центр города. Нам в центре города транзитные автомобили не нужны. То есть мы четко совершенно рассчитали, какое количество полос должно быть, и какое количество полос должно совпадать. Например, Тверская имеет разную полосность по всей длине. То есть где-то она шире, где-то она уже. Вот сейчас всё приведут к единой полосности, и будет очень благоустроенная улица. Конечно, сейчас 2-3 месяца будут неудобства. Для всех неудобства. У нас мэрия в центре города находится, и каждое утро я тоже еду на работу, мне тоже неудобно.

Про парки:

- На Ходынке великолепный парк будет. Иностранцами спроектирован, проведен международный конкурс, кстати, это к вопросу тоже вот наследия. В городе проведено за последние годы более 150 международных конкурсов. К нам пришли международные архитекторы.

Мы стали заказывать работы и сравнивать Москву с городами, похожими на Москву. Ну, похожими по численности, по территории, по ВРП (валовый региональный продукт). И мы наняли компанию «Прайз уотер хаус» и попросили сделать аналитику по городам. Очень интересные данные. И вот мы уже шестой год подряд проводим урбанфорум. И вот год проходит и мы смотрим – а куда мы по урбанистике продвинулись? А где по каким позициям мы лучше, а где хуже? Вообще в мире 27 мегаполисов признанных, как бы которые входят в понятие мегаполис. И вот мы сравниваем себя с 11 мегаполисами. У нас очень сравнимый с нами мегаполис, конечно, мы берем Пекин, Шанхай – они быстро развивающиеся. Мы берем Лондон, Нью-Йорк. То есть, мы взяли стабильные города, такие, как Нью-Йорк, Лондон. Мы взяли развивающиеся города, такие, как Пекин, Шанхай. Мы берем Сеул, который с нами очень похож. Мехико берем – быстро развивающийся город. Берлин берем из европейских, Париж. И вот себя сравниваем, как мы вообще с ними выглядим. И я могу вам сказать, что Москва по многим показателям находится если не в первых, то хотя бы в средних позициях.

Где и какие в ближайшее время будут построены станции и линии?

Мы за последние 5 лет ввели 34 километра и 18 станций. Но самое главное, что мы сделали задел на ближайшие 3 года вперед. У нас на сегодняшний день 70 километров тоннелей уже практически прорыто под землей, 35 станций находятся в работе. И мы запроектировали в общей сложности метро на 180 километров. У нас до старта программы метро было в городе меньше 300 километров (298) и 180 станций, мы за это время запроектировали и построили еще дополнительно почти 180 километров метро.

В этом году мы ожидаем приход метро до Раменок - от станции «Петровский парк» до Раменок. То есть это будет линия, которая пройдет через Деловой центр, через Парк Победы, и она будет состоять как бы из двух отдельных участков линий. Первый – от Парка Победы до Раменок, дальше соединение линий до Делового центра, и от Делового центра до Петровского парка – это уже будет участок третьего пересадочного контура. То есть это первый такой большой объем работы.

Вторая линия – это самая сложная, самая тяжелая линия, которая у нас в городе сейчас строится, на глубине 60 метров под землей, это Люблинско-Дмитровская линия. То есть мы от «Марьиной рощи» до «Петровско-Разумовской» в этом году планируем метро достроить. Начиная со следующего года, мы планируем каждый год вводить примерный объем по 20 километров и по 10 станций.

 

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram