В среду поздно вечером завершилось обсуждение принятой Сенатом Франции резолюции о смягчении режима санкций, введенных Евросоюзом в отношении России.
В документе говорится о необходимости постепенного смягчения санкций в области экономики, а также пересмотра политических и дипломатических мер Евросоюза.
Впрочем, документ, как и предшествующая резолюция, принятая Национальным собранием Франции, лишь демонстрирует позицию французской политической элиты и носит рекомендательный характер.
Практической стороной принятого решения корреспондент АН поинтересовался у самого молодого сенатора, принявшего активное участие в обсуждении резолюции, - мэра города Фрежюс Давида Рашлин.
- Вы сегодня проголосовали за красивый по содержанию, важный документ. Но есть ли у этой резолюции какая-то практическая перспектива, помимо давления на Европарламент и другие европейские организации?
- Действительно, прежде всего, она заключается в желании оказать давлении на правительство и на Европейский парламент. Но проблема в том, что даже у тех, кто был инициатором этой резолюции, похоже, нет реального желания на смом деле снять эти санкции. Жаль, потому что мы могли бы использовать эту резолюцию для абсолютного снятия всех санкций с России, которая является нашим союзником и с которой мы хотели бы поддерживать хорошие отношения, несмотря на некоторые периодически возникающие разногласия.
Снятие санкций необходимо как для России, так и для французов, которые испытывают серьезные проблемы в связи с ними, и особенно в области сельского хозяйства. Я считаю, что моим коллегам на сегодня не хватает смелости сделать этот шаг.
- Есть ли выход из этого тупика?
- Есть и другие страны Европы, которые сейчас требуют смягчения санкций. Движение в этом направлении идет. Во Франции же это сможет произойти только со сменой правительства. И мы будем за это бороться.
- Вы о преближающихся выборах 2017?
- Да, совершенно верно. Наша цель (Давид Рашлин был избран от движения «Национальный фронт» - прим. авт.), включая предвыборную президенсткую кампанию, заключается в том, чтобы Россия была бы союзником и партнером, каким она была всегда.
- Несмотря на рекомендательный характер и отсутствие единства в инициировавшей резолюцию фракции, цифры голосования впечатлили.
- Из присутствующих на заседании 335 сенаторов за принятие резолюции проголосовало подавляющее большинство - 302. Против высказались 16.
Наталья Копосова,
Париж