Куда завезет нас «опасное вождение»?
4 июня 2016, 09:14 [«Аргументы Недели», Сергей Михайлов ]
Известное дело куда: на очередной финансовый эшафот. Теперь об этом по порядку.
Налетай, подорожало!
Недавно Дмитрий Медведев оставил свой автограф под документом, существенно улучшающим жизнь одной части общества и сатанински омрачающим ее у всех остальных.
Премьер-министр благословил рождение в российских ПДД нового фискального термина: «опасное вождение». Что это такое?
На самом деле полного ответа на этот крайне деликатный для водителей вопрос не знает никто: ни лоббисты из ГИБДД, давно и активно внедрявшие свою инициативу в разнокалиберных думских и министерских кабинетах, ни сам премьер.
Гаишников хоть можно понять: униженные инициативой московского Дептранса, отнявшего у них все хлебные штрафные санкции, они отныне наконец получили право самостоятельно определять – опасно или не опасно мы рулим на дорогах. И, естественно, карать за это прямо на асфальте, не отходя «от кассы», т.е. от водителя.
Наконец-то хотя бы один социальный конфликт между обиженными «гайцами» и алчными эвакуаторами успешно разрешился: отныне у каждого из них будет своя узаконенная кормушка. За наш, естественно, счет.
Шаг вперед и два назад
В отличие от инициаторов, у водителей это очередное участие государства в их жизни приветствия не вызвало. Почему?
Во-первых, непонятно, каким образом сотрудники ГАИ смогут на глазок определить, например, «несоблюдение водителем безопасной дистанции»? Конкретного метража в новых поправках к ПДД это карательное отныне понятие не содержит. Раньше все определяли или помятый бампер у одного, или разбитая фара у другого: составили официальную бумагу и бегом к страховщикам! Теперь коварную дистанцию, пригодную для нападения на наши кошельки, будет определять заинтересованный человек в погонах. В чью пользу сработает его глазомер и инстинкт, думаю, пояснять не стоит.
Также отныне в жизнь каждого автовладельца входят такие узаконенные страшилки как «экстренное торможение», «резкое перестроение», и т.д.
С позиции логики современного движения, эти добавки в ПДД весьма актуальны, все знают, что творят на дорогах сытые мажоры, блудницы богатых папиков и прочие.
Но что делать, если перед добросовестным водителем на дорогу вдруг внезапно выбежал человек и он, водитель, (по тем же, кстати, ПДД – «АН») обязан резко затормозить? Как водитель (ведь регистратор есть не у всех – «АН») будет доказывать полицейскому, которому в этот момент срочно нужны бабки (а они нужны им постоянно – «АН»), что он спасал жизнь человека, а не хулиганил?
Или, например, «резкое перестроение» он совершил не лихости ради, а чтобы объехать кувалду, оставленную на трассе пришлыми в Россию дорожниками?
За «невыполненное требование уступить дорогу» авто со спецсигналом, карать нужно: если эту дорогу ищет «скорая», пожарники, аварийщики, или полиция. Но почему водители должны шарахаться из полосы в полосу, если того требует чей-нибудь Майбах с купленным «маячком», возвращающийся с девицами из ночного кабака? Потому, что это утверждено автографом премьера в ПДД? Три зафиксированных за год нарушения из нового списка «Медведева» - и права изымаются на срок до полутора лет: чем не известная еще с советских времен и отмененная бальная система?. Зачем тогда её отменяли? Именно за то, чтобы эти (включая и мнимые – «АН») нарушения не стали очевидными, водители и будут отстегивать очередные взятки людям в погонах. И те еще как будут их брать!
Рожденный брать не брать не может!
В четверг в Марьиной роще (и правда бандитское место - «АН») меня догнал тучный капитан ГАИ на служебном «Форде». Зная правила жанра, я покорно проследовал в его авто. Там служивый показал мне картинки в регистраторе и плотоядно пояснил: «Вы заехали в повороте за сплошную линию разметки. Встречка! Однозначное лишение прав в суде! Что делать будем?» При этом капитан показал мои документы, намертво зажатые в руке. Его кулак напоминал захлопнувшийся волчий капкан.
Не буду интриговать: посрамленный собственной автодорожной порочностью и руководимый капитаном, я получил свои же права за свои же пять штук обратно. Все, в принципе, остались довольны. (Я гораздо менее тучного капитана).
К чему я рассказываю о том, что через что на наших дорогах не раз и не два проходит каждый второй водитель? Естественно, к денежному осознанию будущих «торможений», «перестроений» и т.д.
Его коллега по работе и Первый зам.премьера Игорь Шувалов сразу озвучил новую карательную ставку за «опасную езду»: более 5 тысяч рублей! (Ему, разбирающемуся в денежных эквивалентах лучше чем мы, конечно, виднее: потому и сумма оказалось такой же, которую выманил у меня гаишник на «Форде». Сговорились что-ли?)
Начальник столичного МВД Анатолий Якунин предложил вместо денежного штрафа карать нарушителей сразу уголовной статьей! Ход мысли генерала понять можно: его сильно подставили подчиненные, пять часов кряду носившиеся за одним «Гелендвагеном»! Наверное, в подобных ситуациях инициативу г-на Якунина и стоило как раз взять на вооружение, но…
Если право на дороге определять «виноват- не виноват» оставить лишь за глазомером гаишников, толку не будет: на этой ниве заколосятся только фантастические взятки, что мы уже проходили.
Известный якобы «защитник» водителей депутат Лысаков, желающий сохранить за собой госдумовскую синеку́ру и впредь, на распутье. С одной стороны, не хочется ссориться с милыми сердцу силовиками: «…теоретически такой вариант допустим»…, с другой не хочет рисковать голосами избирателей: «…нужно будет провести консультации с Верховным судом, поскольку сейчас у нас взят курс на декриминализацию многих преступлений…»
Пока будут консультироваться, глядишь, и выборы состоятся, а там и «взятки гладки». (Кстати, почему же с судьями не посоветовались до того, как премьер оставил свой росчерк под судьбоносным для всех водителей документом, кто мешал-то? – «АН»).
Кондуктор, не жми на тормоза!
Госавтоинспекция уже экстренно внесла в Госдуму поправки в КОАП, которые окончательно поставят на прикол многие частные авто: нарушившие три раза за год скорость движения хотя бы на километр, готовьте права к изъятию на полтора года!
Хотите, чтобы права остались у вас, перечитайте эту заметку еще раз. Удачи на дорогах!
P.S.
Все перечисленные инициативы и наших неугомонных депутатов, и генералов ГАИ, и даже самого премьер-министра по наведению порядка на дорогах можно было бы смело принять за воспитательные меры, если бы не одно «но».
Все это сможет работать и приносить пользу лишь тогда, когда главные контролеры на дорогах – сотрудники ГАИ заставят себя не вымогать и не брать взятки.
А на такое безумие они, конечно, не пойдут. Но добровольно, ни принудительно.
Сергей Михайлов
Читайте также:
Другие новости по теме «Общество» >>