> Евгений Арсюхин: «Думаем о том, как жить в цифровом будущем!» - Аргументы Недели

//Общество

Евгений Арсюхин: «Думаем о том, как жить в цифровом будущем!»

30 мая 2016, 18:27 [ «Аргументы Недели» ]

Стоило Главному редактору Радио «Комсомольская правда» Евгению Арсюхину опубликовать пост на сайте «КП», где он прославлял Нико Вуйчича и его бизнес-технологию, сразу нашлись те, кто назвали Арсюхина главным фашистом Российской Федерации и требовали «уволить» его из любимой газеты. Вот мы и решили напрямую выяснить у Евгения все подробности это «увольнения» и заодно будущего Радио «Комсомольская правда». 

- В сентябре 2015 Вы возглавили лучшую новостную радиостанцию России, будучи до этого исключительно пишущим журналистом. Как Вы решились на этот шаг, не имея опыта работы на Радио?

- Я не считаю, что есть некая непроходимая грань между «пишущим журналистом» и «радиожурналистом». Да и что такое «пишущий журналист»? Сейчас он сам фотографирует, делает видео и аудио. Просто писатели никому не нужны. Еще недавно все ворчали, как так, без фотокора ехать на репортаж? Фотокор говорил, что снимать умеет только он, и это искусство, недоступное смертным. Пишущий добавлял, что, пока он снимает, одновременно проводя интервью, он потеряет «интимную связь» с интервьюируемым. В результате теперь этот пресловутый «пишущий» за милую душу и ведет интервью, и фотографирует, и снимает видео. Стерлись грани. Их стер интернет. Современное радио невозможно представить без присутствия в интернете. Опыт руководства проектами в Сети у меня на тот момент был. Поэтому я и решился принять предложение Владимира Николаевича Сунгоркина, и возглавить радио.

- Как это отразилось на контенте радиостанции и на ее уровне?

- Мне кажется, контенту радио это пошло на пользу. Я годы и годы варился в самых потаенных закоулках власти, неформально общался с чиновниками и крупными бизнесменами, я знаю, как устроена эта страна. Главный редактор обязан понимать, что стоит за тем или иным событием.

- Можно ли утверждать, что "Комсомольская правда" является лучшей новостной радиостанцией?

- Я и раньше безо всякого корпоративного патриотизма полагал, что Радио Комсомольская правда – объективно одно из лучших, сейчас оно стало еще лучше. Это если судить по продукту как таковому, в отрыве от рынка. Если смотреть на рейтинги, многие радиостанции пока впереди нас, мы к ним подбираемся. В бизнесе, и особенно в таком консервативном, как радиобизнес, многое решает время пребывания на рынке. Вижу Радио Комсомольская Правда в тройке-пятерке лидеров через несколько лет. Вопрос, новостная мы радиостанция, или аналитическая, или еще какая-то, считаю несколько праздным. Мне трудно представить чисто аналитическую журналистику, или чисто новостную. Раскройте «Комсомолку», там и новости, и основанная на новостях аналитика. Так и у нас на радио.

Радио Комсомольская правда находится в несколько привилегированном положении, ведь мы строим свой эфир на журналистах Комсомолки, а это лучшие журналисты в стране, все же мой приход помог сделать работу по упаковке и транслированию контента более слаженным. Журналисты как повара, я как официант, а ведь хорошо, когда повар и официант понимают друг друга.

- Возглавив радиостанцию, вы стали радиожурналистом или нет? Обычно, пишущие журналисты и радиоведущие недолюбливают друг друга, ведь писать намного сложнее, чем говорить.

- Все сложно, и хорошо писать, и хорошо говорить. Я не замечал, чтобы между так называемыми пишущими и так называемыми радийными журналистами был какой-то конфликт. Ну а поскольку сейчас уже не существует и какого-то особого радиожурналиста, прямой ответ на ваш вопрос – нет, не стал.

- Как строится рабочий день главного редактора радиостанции? Как удается быть чуть впереди новостей?…

-Конкретно я начинаю уже часов в 7 утра просматривать новости и формировать повестку дня, и часто это и многое другое продолжается до полуночи. В принципе точно так же живут все редактора. Из последнего – у меня появились круглосуточные живые новости (раньше в ночь, как и у многих других, свежих новостей не было). У нас появились топовые ведущие – да хотя бы Леся Рябцева. Если на завтра нет топового гостя, я заворачиваю гостевую службу его искать – прежде такого требования не было. Вместе с журналистами Комсомолки мы делаем эксклюзивы – раньше радио не участвовало в этой работе. И так далее. Плоды есть, потому что растет аудитория. Собственно, другого плода и не надо.

- У вас на радио очень много авторских программ (более 50). Почему, Зачем? Их ведь ведут не медийные лица, почему? 

- Авторы этих программ – это очень даже медийные лица, это журналисты «Комсомолки». Понимаете, молодому щелкоперу достаточно провести на ТВ пару программ про котиков, и вся страна уже знает его фамилию. Газетный журналист может повергать в трепет Россию с окрестностями не одно десятилетие, но его фамилию не запомнят. Но кто на самом деле более медиен, простите мне этот неологизм? Вешалка для одежды с телика, которую можно заменить на сто пятьсот других, или топовый репортер топового издания? Это я ответил на вопрос «почему», а на вопрос «зачем» ответ еще проще – эти программы слушают. Кабы не слушали, их бы в эфире не было.

- Чему научила вас полемика по статье об инвалидах? 

- Я неплохо знал, как работает система «закатывания в асфальт» с помощью интернет-технологий. Было интересно ощутить ее работу на себе. Не скажу, что приятно, но интересно. Мне это знание почти бесполезно, потому что я сам такие методы не приемлю и в асфальт никогда никого не закатываю и не собираюсь, но всякий опыт полезен.

-Готово ли наше общество/власть относиться к инвалидам на равных во всем - в правах, обязанностях, возможностях, в бизнесе? или все это только слова

- Власть об этом не думает. В обществе такой проблемы не было – народ у нас, хоть и злой языком, внутри себя добрый и сострадательный.

-Как переломить эту ситуацию? Чего Вы добились этой статьей?

- После того, как вокруг статьи закрутился скандал, федеральные телеканалы сделали несколько программ – как бы про статью, но по факту про проблемы инвалидов. Я сомневаюсь, что они бы это сделали без статьи, ведь это для них фу, это не молодые здоровые мужчины с Феррари, не их желаемая аудитория (в отличие от меня, телевизионщики повернуты на молодых, богатых и здоровых мужчинах). Вот этого я и добился, вынес эту непопулярную тему в топ, сделал ее популярной. И неважно, что на этих программах меня полоскали в глаза и за глаза. Я потерплю.

-Какая цель вашей статьи? Было желание привлечь внимание аудитории к.... чему?

- После эфира на Первом канале ко мне подошла молодая женщина с накачанными губами и сказала – «ну признайтесь, вы же все это ради пиара». Дело в том, что ей пиар нужен (а что у нее еще есть), а мне нет (меня и так прочитают сотни тысяч, достаточно мне уделить 15 минут моего времени и написать текст на сайт «Комсомолки»). Поэтому журналисты ничего не делают ради пиара (ну или это не журналисты). Статью я написал, потому что много лет думал об этом, а тут приехал Ник Вуйчич, и мои размышления оформились в стройный текст.

-Должен ли человек делать бизнес на своем инвалидном статусе и помогает ли это другим инвалидам? Как Вы считаете, Ник Вуйчич был бы столь популярен, если бы не был инвалидом? Почему?

-Человек может делать бизнес на всем, что не запрещено законом. Кто-то делает бизнес на своей смазливой физиономии, кто-то на мозгах, кто-то на силе рук и ног, как спортсмены. Теперь представьте человека без рук и ног, который говорит себе – «ок, я свой недостаток превращу в преимущество». Что в этом плохого? Да ничего. Что касается Вуйчича, то он и сам по себе сильный лектор и тренер. Думаю, он и так бы собирал залы. Еще до этого скандала мы обговаривали, чтобы он вел у меня на радио регулярную программу. Теперь он, наверное, передумал, а жаль.

- Одно время говорили, что интернет убьет газеты и тв - радио. Но этого не произошло. Почему? Как Вы к этому относитесь? Не боитесь, что скоро эфирное радио не будет никому нужно? Если так случится, чем Вы займетесь?

-На самом деле интернет, конечно, уже всех убил, просто есть некие инфраструктурные, аудиторные ограничения. Например, интернет не везде хорош. Не у всех есть гаджеты. Старикам трудно освоить новые технологии. Но это вопрос считанных лет. Я делаю просто радио. Оно будет отлично слушаться и в интернете – да собственно и слушается, у нас недельный (да, недельный) прирост интернет-аудитории процентов 5. Я думаю, когда fm-волны станут резко архаикой, мы окажемся в шоколаде, потому что Радио Комсомольская правда умеет работать в Сети. Мы объективно лучше всех чисто сетевых радиостанций, что есть сейчас. И мы явно больше думаем об интернет-будущем, чем классические эфирные станции, наши нынешние конкуренты.

- Как Вы считаете, успевает ли Ваша радиостанция идти в ногу со временем?

- Часто время не успевает идти за нами.

ГА


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте