После смерти сына близких у Иды Андреевны Сергеевой не осталось. Подсказать, помочь, уберечь от злоумышленника было некому.
Все началось с того, что пенсионерка обратилась в похоронное бюро ООО «Ритуал». Сотрудник по фамилии Белоусов проявил сочувствие, вошел в доверие и, в итоге, предложил женщине оформить над ней пожизненный уход в обмен на двухкомнатную квартиру. Ида Сергеева подписала дарственную (интересная деталь, перед этим Белоусов свозил ее на медосвидетельствование к психиатру) и переехала в квартиру к «похоронному риелтору» на Черепанова.
Тут начался кошмар. По словам женщины, Белоусов начал требовать, чтобы та переехала в дом престарелых, угрожать расправой. Старушка обратилась в районную прокуратуру, но там лишь посоветовали обратиться в суд, оспорить договоренность. Зато риелтор отреагировал активнее. Как утверждает Сергеева, узнав, что та была в прокуратуре, Белоусов набросился на нее с кулаками. В итоге, женщина была на несколько дней госпитализирована в ГКБ № 24 с сотрясением мозга и множественными ушибами. Участковому Белоусов объяснил, что его подопечная «упала».
Ида Андреевна обратилась к общественникам. Юрист Руслан Камалетдинов взялся ей помочь, и для начала они посетили екатеринбургскую прокуратуру. Городской прокурор Светлана Кузнецова инициировала повторную проверку. В настоящее время идет сбор материалов.
Дело осложняется тем, что дарственная и вообще все необходимые документы находятся, по словам Сергеевой, у Белоусова. Причем сама пенсионерка осознает, что, формально, риелтор все сделал безупречно и доказать, что он ввел ее в заблуждение, будет крайне трудно.
– Иначе как в судебном порядке, разрешить ситуацию не получится. А именно, необходимо признать договор дарения ничтожной сделкой. С помощью суда нужно либо возвращать рыночную стоимость квартиры, либо пытаться возвратить ей жилье, что достаточно проблематично, так как квартира уже продана. В данном случае в суде необходимо апеллировать к тому, что договор дарения не предусматривает никаких дополнительных условий. А значит, если шел разговор о пожизненной ренте, то никакого договора дарения быть не может. Также, на наш взгляд, стоит обратить пристальное внимание и на те телесные повреждения, которые она получила. Ида Андреевна поясняет, что ее побили, – считает юрист Камалетдинов.
Интересная деталь, когда журналисты попытались разыскать Белоусова, то выяснилось, что такая компания, ООО «Ритуал», в Екатеринбурге нигде не отмечена. Вероятно, эта «скрытность» чем-то обусловлена? Будем надеяться, что ответ дадут силовые органы.
Артем Барсук

