С момента страшной трагедии, когда свора бродящих псов в Чите насмерть загрызла девятилетнего Кирилла, прошел год. Чиновникам, на которых лежала ответственность за смерть ребенка, удалось избежать наказания, а мама погибшего мальчика — Надежда Бурмакина — кроме банального извинения за смерть своего сына, до сих пор ничего не получила.
Дорога от школы до дома у девятилетнего Кирилла всегда лежала через улицу Балейскую, которая и стала местом смерти мальчишки. В пятницу 13 марта 2015 года здесь на него напала свора бродячих псов. Ребенок погиб.
С тех пор прошел год. Ученики продолжают возвращаться домой этой же дорогой, где агрессивные животные чувствуют себя хозяевами территории. Вопиющий случай тогда не прокомментировал только ленивый. После трагедии о Чите, Кирилле и его семье узнала вся страна. Шумиха в прессе и коридорах власти не утихала почти два месяца. Забайкальские чиновники решительно махали шашкой и экстренно искали виноватых. Бывший губернатор края Константин Ильковский за гибель мальчика объявил выговоры министру сельского хозяйства Виктору Якимову и руководителю министерства природных ресурсов Олегу Полякову. А вице-премьер Геннадий Чупин предложил отстранить от должности председателя комитета ЖКХ Андрея Галиморданова и главу Ингодинского района города Ольгу Лозовскую. «Два заммэра должны понести ответственность вплоть до увольнения. Инцидент произошел по вине людей, а не собак. Если эти должностные лица останутся на своих местах, то местной власти придется объясняться с обществом», — говорил Геннадий Чупин.
Уголовное дело было возбуждено на нескольких должностных лиц, в том числе — в отношении председателя комитета ЖКХ Читы Андрея Галиморданова. Ему вменяли халатность, повлекшую смерть человека. Пока шло расследование, выяснилось, что за последние годы жертвами собак стали 18 человек, в том числе 10 детей. Однако Галиморданов с самого начала не считал себя виноватым, он обратился в суд с ходатайством о прекращении уголовного дела в связи с майской, приуроченной ко Дню Победы, амнистией. Суд просьбу чиновника удовлетворил. Сухой из воды вышла и упомянутая выше Ольга Лозовская, она сложила полномочия почти сразу после отставки Ильковского.
Ингодинский районный суд Читы оценил жизнь девятилетнего мальчишки в 2 млн рублей. Компенсацию должны выплатить городская администрация и правительство края. Должны, но не обязаны, подумали наверху, и ровно год гоняли женщину по различным инстанциям. Надежда сдала все документы лишь на прошлой неделе. «Сначала отправили к приставам Ингодинского района. Там приняли у меня все. Время прошло, позвонили, сказали, что они этим не занимаются. Что в центральный отдел к приставам надо. Пошла в центральный. Там приняли, опять время прошло. Опять позвонили, сказали — приехать забрать. Там вообще сказали, надо в казначейство идти. И только там мне сказали, что надо отдавать тем, кто должен выплачивать», — рассказывает Надежда Бурмакина, мама Кирилла.
На обещанные два миллиона женщина планирует купить квартиру подальше от страшной улицы Балейской. Уезжать из Читы она не собирается, говорит: сын у меня здесь похоронен. Деньги пообещали выплатить в течение нескольких месяцев. Пока же ее младший сын Артемка после пережитой трагедии ездит в школу только на маршрутке, а собак, которых, к слову, стало еще больше, обходит стороной.