«Аэропорт. Снуют пассажиры, прилетают самолёты — а рядом стоят чемоданы. Ждут хозяев. Среди них стоит самый большой и важный. Rambler&Co. На глубине его серверов затерялись частички моей души». С. Васильев.
Сегодня, 9 марта в 23 00 (МСК), и в субботу 12 марта в 18 00 (МСК) на Радио «Комсомольская правда» выйдет эксклюзивный автобиографический проект первого инвестора и экс- председателя совета директоров Rambler Сергея Васильева. Все о том, как, когда и благодаря кому проходило становление крупнейшей российской интернет—компании, а также сколько это стоило, Вы узнаете на Радио «Комсомольская правда».
Сергей Васильев, Первый инвестор и экс- председатель совета директоров «Rambler», рассказал Радио «Комсомольская правда» о том, с чего начинался RUNET:
Когда я решил «купить русский интернет» (1999 г. - прим), а тогда я воспринимал эту сделку именно так, я вообще толком не знал, что это такое — интернет.
На тот момент всемирная паутина в России была представлена YAHOO!, Рамблером, mail.ru и начинавшим свое восхождение Яндексом. Выбор будущего медиа-магната мог упасть на любой из брендов. Однако (и цена сделки в этом «однако» сыграла не последнюю роль), выбор пал на Rambler. Первоначальный cash out сделки, по словам Васильева, составил миллион долларов. Именно с этой суммы началась новая история одного из самых популярных поисковиков и почтовых сервисов интернета в России в 2000 -ом году.
Сергей Васильев, Первый инвестор и экс- председатель совета директоров «Rambler»:
Не было даже чётко описанного софта, программных кодов, которые и составляют обычно ценность любой интернет-компании. На ближайшее время было сформулировано три основные задачи. Первая — найти новый офис в Москве. Вторая — команда. Старой немногочисленной командой нам не справиться с грандиозной целью освоить русский интернет. Третьей задачей было формирование юридической структуры.
Иван Панкин, креативный директор Радио «Комсомольская правда»:
Когда я делал этот проект для меня было открытием, что в 2000-м году такая компания как «Рамблер» в юридическом пространстве не существовала. Точнее: было какое-то общество с ограниченной ответственностью, на счет которого поступали латежи за рекламу.
Несмотря на скудный базовый набор перед Rambler стояла задача-максимум стать русским аналогом всемирно известного поисковика.
Сергей Васильев, Первый инвестор и экс- председатель совета директоров «Rambler»:
"Рамблер" — русский Yahoo!. Такой месседж мы должны внедрить в сознание российской аудитории.
Этим планам удалось сбыться. Но, желанных результатов это не принесло.
Сергей Васильев, Первый инвестор и экс- председатель совета директоров «Rambler»:
К лету 2000-го мы поняли, что с доходами в сети швах. Каждый месяц мы исправно привозили в компанию обещанный чемодан с деньгами — около 500 тысяч долларов. Они покрывали расходы на жизнь. Как мы ни старались, расходы не уменьшались, а доходы не росли. Так было тогда у всех: и у «Яндекса» и у Mail.ru.
Именно в этот период одна за одной появлялись уникальные рекламные кампании МЕГА корпораций РУНЕТА: интеграции РАМБЛЕРА в программе «Что? Где? Когда?» и кампания Яндекса «Найдется все!». Именно этот период стал поворотным для Сергея Васильева.
Иван Панкин, креативный директор Радио «Комсомольская правда»:
В 2001 Васильев продал акции за 5 млн долларов, несмотря на то, что проект начал окупаться.