Аргументы Недели. Москва → Общество

Общество защиты прав потребителей судится с ОАО «Мегафон»

, 12:20

9 марта Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось в суд с иском к ОАО «Мегафон» с требованием прекратить нарушение прав неопределенного круга потребителей при списании денежных средств с абонентских счетов за несостоявшиеся звонки.
 
В пресс-службе ОЗПП "Аргументам недели" уточнили, что иск подан в Замоскворецкий районный суд Москвы. Основанием для подачи иска стали многочисленные жалобы абонентов, которые неожиданно для себя обнаружили, что оператор сотовой связи стал взимать плату за автоинформирование пользователя о том, что вызываемый номер «недоступен или находится вне зоны действия сети». Операторы объяснили подобную практику необходимостью компенсировать возросшие издержки в период экономического кризиса.
 
ОЗПП считает, что подобные действия ответчика входят в противоречие с действующим законодательством в области связи и защиты прав потребителей. В соответствии п.5 ст.54 ФЗ «О связи» «Не подлежат оплате иные услуги связи, технологически неразрывно связанные с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленные на повышение их потребительской ценности, в том числе контентные услуги, оказанные с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом». Согласно п.8 ст.68, «операторы связи несут ответственность перед абонентами за нарушение требований, установленных п.5 ст.44 настоящего Федерального закона».
 
Информирование абонента о невозможности соединения вызываемого абонента «абонент недоступен» в рамках действующего законодательства не может являться услугой связи для потребителя и противоречит правилам предоставления услуг связи, т.к. оператор связи не устанавливает соединения связи с другим абонентом. Фактически, плата взимается за прослушивание автоматического информационного сообщения о невозможности факта соединения. Оплата данной услуги, если данное информирование можно признать таковой, не включена в договор мобильного оператора с абонентами Мегафон.
 
Таким образом, по мнению ОЗПП, ответчик сознательно идет на нарушение прав потребителей, надеясь, что из-за сравнительно небольших сумм списания, абоненты не станут в массовом порядке оформлять претензии к оператору и обращаться в суд, а сама компания сможет в результате получить значительные дополнительные доходы исходя из того, что количество абонентских счетов измеряется десятками миллионов.
 
В случае удовлетворения судом иска, ОАО «Мегафон» будет обязан прекратить данную противоправную практику и опубликовать по требованию истца судебное решение в СМИ для информирования широкого круга потребителей. Сами потребители получат возможность требовать возврата незаконно списанных сумм.
 
ОЗПП изучает также возможность расширения круга ответчиков, в случае если другие операторы также массово начнут использовать подобную схему недобросовестного увеличения доходов за счет нарушения прав абонентов.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram