О том, что пик кризиса в стране вовсе не миновал, можно судить по исследованию «Ромир». Свыше четверти россиян (27%) в кризис сократили расходы на продукты питания и товары первой необходимости. Это на 10% больше, чем в прошлом году.
28% опрошенных экономят на отдыхе и развлечениях, а большая часть респондентов (39%) стараются перераспределять семейный бюджет в пользу еды и самого необходимого.
Кроме того, за минувший год выросло число россиян (с 53 до 71%), которые считают текущую ситуацию в экономике как кризисную. 23% респондентов не столь категоричны в своих оценках, они считают, что в стране есть «некоторые экономические проблемы». Лишь малая доля россиян (2%) не видят никаких трудностей.
Большинство россиян (79%) усматривают признаки кризиса в подорожании товаров и услуг. 52% назвали среди признаков кризиса девальвацию рубля, а для 34% россиян кризис выражается в сокращении персонала и росте безработицы. Напряженность в мировой обстановке среди симптомов кризиса назвали 21% россиян.
Неудивительно, что нынешнюю ситуацию как кризисную оценивают граждане с низким и средним доходом. Как правило, это люди от 45 лет и старше, которым труднее найти работу, а значит обеспечить себе достойную жизнь.