Долгие споры о том, нужно ли восстанавливать историческую справедливость и возводить аналог взорванного в 1932 году храма, закончились выдачей мэрией Волгограда разрешения на строительство. Заказчиком определена Волгоградская епархия Русской православной церкви, подрядчиком – компания «ПриволжТрансСтрой». Высота сооружения от земли до основания креста составит 54 метра – это примерно 17-18 этажный дом. Одновременно на службе в построенном храме смогут находиться 1800 человек. Под шестикупольный собор начали рыть котлован 51 метр в длину и 42 метра в ширину.
Заявлено, что на строительство пойдут только деньги частных жертвователей, сбор будет идти параллельно с работами по возведению сооружения.
Директор ОАО «Приволжтрансстрой» Владимир Иващенко подтвердил информагентству V1.ru, что новый храм будет точной копией снесенного большевиками – с идентичными параметрами, архитектурой, тектоникой, внутренним объемом и декором. Стоимость храма, по его словам, не должна превысить 800 миллионов рублей.
«Естественно, будут некоторые изменения, связанные с противопожарной безопасностью, – уточнил господин Иващенко. – Инженерия будет другая, но кирпич будет тот же, глиняный, обжиговый, который ничем не отличается по виду от дореволюционного. Разница состоит только в том, что тогда их делали вручную, а сейчас это механизированная линия в печах. Но технология изготовления такого кирпича за последние 150 лет никаких изменений не претерпела».
По оценкам других специалистов стоимость Александро-Невского собора обойдется в три миллиарда рублей.
Вопреки упорным слухам в мэрии Волгограда заверили, что вокруг храма не предполагается строительство каких-либо иных сооружений, в том числе коммерческого характера. Согласно проекту планировки, который был одобрен на публичных слушаниях в ноябре прошлого года, рядом с собором будет располагаться зеленая зона – парк или сквер.
После открытия храма, которое по самым оптимистичным прогнозам может состояться только лет через пять, полностью изменится транспортная схема центра Волгограда.
Фото Роман Шкода