Аргументы Недели. Волгоград → Общество

Из гусевки сделают нулевку

, 08:55

В Волгограде всё готово к строительству Нулевой Продольной магистрали. Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области подвел итоги электронного аукциона и сообщил о заключении контракта на возведение рокадной дороги.

     

Учитывая географическое положение нашего города, любая продольная магистраль для него – благо. Поэтому официальные слова транспортного комитета области  о том, что «возведение Нулевой продольной магистрали позволит разгрузить центральную часть Волгограда, оптимизировать транспортные потоки, навести порядок в городском дорожном хозяйстве» - чистая правда.  

О необходимости и целесообразности «нулевки» говорили давно. Краткосрочный мэр Волгограда Ирина Гусева тоже внесла свой вклад, соорудив «нулевой километр» этой дороги: от жилого комплекса «Волжские паруса» до «Гасителя». Правда, дорога была грунтовой и вместе с внешними водами очередной весны опять превратилась в бугрово-ямочное препятствие.

Рализация масштабного проекта, о котором мечтали несколько поколений волгоградцев, стала возможна благодаря участию региона в подготовке к ЧМ по футболу в 2018 году. Кажется, без него в Волгограде вообще ничего бы не строилось.
Победителем конкурса стала компания ООО «ТрансСервис», с которой заключен государственный контракт. Его сумма составила более 1,7 миллиарда рублей.

Рокадная дорога пройдет вдоль берега Волги от улицы Калинина в Ворошиловском районе до улицы Химической в Центральном районе Волгограда. От «Волжских парусов» до Мамаева кургана. Согласно контракту, строительство должно продлится 22 месяца и будет выполняться в два этапа. В ходе первого возведут участок дороги от улицы Калинина до улицы Чуйкова протяженностью более 1,1 километра, затем приступят ко второму отрезку длиной около двух километров до улицы Химической.
Ширина проезжей части новой городской магистрали составит 15 метров, движение будет осуществляться по четырем полосам. Расчетная пропускная способность новой трассы — до 1450 единиц транспорта в час. «Дорожную одежду» выполнят из прочного щебеночно-мастичного асфальтобетона. Проектом предусмотрено строительство дождевой канализации закрытого типа, пешеходных тротуаров, велодорожек, остановочных пунктов и зон парковки.
Ранее проект рокадной дороги получил положительное заключение госэкспертизы, экспертами была проверена и достоверность определения сметной стоимости объекта. Сейчас в зоне строительства трассы активно ведутся берегоукрепительные работы.

Одно в проекте настораживает: власти зачем-то упорно именуют эту дорогу рокадной. Специалистам же известно, что рокадной называют дорогу в прифронтовой полосе, и проходит она параллельно линии фронта. Рокады используются для маневрирования войск и перевозки материальных средств.

Хотя с дорогами у волгоградцев отношения всегда особенные, ну, не хайвеями же их называть.

Софья СОРОКА

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram