«Прошлый год в определенной степени изменил рынок ритейла и поведение покупателей. Для розничной сети МТС изменения послужили сигналом к тому, что нам требуются новые подходы в вопросах продаж оборудования. Мы удержали и продолжаем удерживать лучшие цены на гаджеты в нашей рознице, практически отказавшись от торговой наценки и уделяя при этом особое внимание техническому развитию нашей сети, в частности 4G. Уже сегодня мы видим, что наша стратегия оправдывает себя: на фоне снижения общей покупательской способности в большинстве регионов нам удалось существенно повысить продажи, а также привлечь внимание покупателей к новым технологиям», - отметил директор МТС на Юге России Сергей Ласкавый.
Лидером регионального рейтинга по темпам роста продаж 4G-смартфонов стала розничная сеть МТС в Карачаево-Черкесии: в 2015 году таких устройств было куплено в 12 раз больше относительно прошлого года. В Кабардино-Балкарии спрос вырос в семь раз, в Северной Осетии – в пять раз. В целом по Югу России более 40 процентов покупок гаджетов в розничной сети компании пришлось на LTE-смартфоны. Средняя цена таких устройств по сравнению с прошлым годом снизилась на 15 процентов и составила порядка 14 000 рублей.
Темп роста продаж смартфонов без поддержки 4G замедлился и составил по Югу порядка 30 процентов. Средний чек при покупке 3G-устройств за год вырос примерно на 20 процентов и составил по итогам декабря 8 400 рублей. Наиболее популярными брендами среди 3G и 4G-смартфонов стали Samsung, Sony и Alсatel. В разрезе ценовых категорий в первом полугодии 2015 года покупатели чаще всего приобретали устройства стоимостью до 5 000 рублей, во втором полугодии уже 45 процентов купленных смартфонов составили гаджеты стоимостью до 10 000 рублей.
Продажи планшетов по Югу России в 2015 году демонстрировали снижение к предыдущему периоду во всех регионах, за исключением республик Северного Кавказа. Максимальный рост продаж наблюдался в сегменте планшетов с поддержкой LTE: таких устройств было продано в два раза больше, чем в 2014 году. В денежном выражении рост составил 70 процентов. Чаще всего посетители салонов МТС покупали планшеты Oysters и Supra стоимостью до 5 000 рублей. В структуре продаж LTE-планшетов в начале года самым популярным брендом был Apple, к концу года его доля в штучном выражении существенно снизилась, и Apple уступил лидерство Samsung.