Напомним, в 2009 году ЖК «Рощинский» был заброшен первым застройщиком, строительство возобновилось лишь в 2011 году, когда корпорация «Маяк» получила объект (и субсидию из бюджета свыше миллиарда рублей) в обмен на исполнение обязательств перед обманутыми дольщиками «Рощинской». Обязательства исполнялись, прямо скажем, «со скрипом». Окончательно дома были сданы много позже установленных сроков (при этом с дольщиков требовались доплаты, помимо уже внесенных средств). Позже, как писала пресса, обнаруживались факты двойных продаж квартир, махинаций с квадратными метрами (квартиры предоставлялись площадью меньше, чем указано в договоре). А вскоре владельцы квартир начали замечать, что построены квартиры некачественно.
Свои претензии люди не раз выкладывали в соцсетях: указывалось и качество стен (протыкаются отверткой), и проблемы с вентиляцией (вытяжка несет холодный воздух в квартиру, а не наоборот, как должно быть), и так далее и тому подобное. Но не так давно обнаружилась еще одна опасность. Вполне вероятно, что владельцам жилья придется еще и расплачиваться за застройщика перед ресурсоснабжающей организацией.
Долги за воду
Не так давно пресс-служба МУП «Водоканал» сделала официальное заявление: у застройщиков, аффилированных с «Маяком», накоплено в общей сложности 150 млн рублей долгов за подключение к сетям «Водоканала». Причем более 77 млн рублей приходится на ЖСК «Рощинский» (незаконно подключены к сетям шесть домов). Застройщик не расплатился за подключение шести домов.
Как считают юристы, как только жильцы получат свои квартиры в собственность, то застройщик попросту может отказаться от своих долгов перед ресурсниками и переложить их на плечи собственников жилья (ведь в собственности находится и общедомовое имущество).
Впрочем, согласно действующему законодательству, «Водоканал» не имеет права выдать ЖСК «Рощинский» акты о технической готовности домов. А без этого дольщики не смогут оформить права собственности на квартиры.
В настоящее время корпорация «Маяк» оспаривает сумму своего долга перед «Водоканалом», утверждая, что сумма «взята с потолка», и параллельно пытаясь доказать, что корпорация имеет к застройщикам-должникам опосредованное отношение, как инвестор и организатор ЖСК. Это означает, что если сами ЖСК обанкротятся, «Маяк» окажется ни при чем. Ресурсники останутся с дебиторской задолженностью, а дольщики – без прав собственности на жилье.
Претензии «Водоканала», к слову, достаточно аргументированы. По словам пресс-службы организации, плата за подключение к сетям идет на финансирование программы модернизации сетей, в задачи которой входит и увеличение мощности, чтобы воды хватало и на новые дома. Иными словами, ЖСК «Рощинский» «крадет» мощности у соседних домов, а для того, чтобы «насытить» квартал сетями, нужны деньги, которые задолжал ЖСК «Рощинский».
Подобных проблем у структур, связанных с корпорацией «Маяк», по Екатеринбургу полно. К примеру, элитный ЖК «Дипломат» в центре города был, по мнению «Водоканала», подключен к сетям нелегально, путем «врезки». В пресс-службе «Маяка» «врезку» не отрицают, но уточняют, что подключали не сам дом, а детский садик и вообще вода использовалась только летом, для полива. Однако «Водоканал» обнаружил незаконное подключение в феврале 2016 года, и вода по трубе исправно подавалась.
Непонятно, на что надеется корпорация, так беспардонно себя ведя. Разве только… на связи основателя «Маяка», депутата Заксобрания от КПРФ Владимира Конькова? Некоторые СМИ полагают, что он до сих пор имеет некоторое отношение к управлению корпорацией.
Депутат Коньков считался у коммунистов одним из главных спонсоров регионального отделения до недавнего времени (даже предоставлял помещение, помимо регулярных отчислений на выборные кампании). Вероятно, подобная «щедрость» обусловлена как раз нуждой в депутатском статусе, раз его детище ведет бизнес столь рискованно?
Помимо этого, коммунист Коньков известен резкой критикой строительной сферы Екатеринбурга. Мол, некоторые застройщики получают у администрации Екатеринбурга необоснованные преференции. Однако это правдоискательство плохо сочетается с бизнес-стратегией корпорации «Маяк».
Артем Барсук

