Аргументы Недели → Общество

Сначала – под камеру! Затем – в нее саму?

, 13:26

Аппетит, как известно, приходит во время еды. Похоже, в Москве эта поговорка для автомобилистов принимает форму законодательного фискального ига, которому позавидовали бы и обычаи Золотой орды. Поясню.

Следить всегда, следить везде!

В борьбе с кошельками всех, кто имеет возможность держаться за руль, сегодня в единую сборную слились спецы ЦОДД, ГИБДД, Дептранса, депутаты Госдумы и т.д. Во всяком случае, заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин уже озвучил некоторые маниакальные перспективы, которые в ближайшее время обрушатся на автомобилистов. Например.

Камеры, подсматривающие за нарушением скоростного режима на улицах и дорогах, скоро «обяжут» расширить свои фискальные возможности. Теперь они начнут делать «сэлфи» и с машинами, где водитель, например, забыл днем включить ближний свет (страшное нарушение, особенно в светлое время! –АН). В результате – дополнительные «письма счастья», новые поборы, радость чиновников, возмущение бесправных водителей, накал страстей и т.д. Ждать осталось недолго: новшество ворвется в нашу жизнь аккурат после его утверждения в МВД. То, что его утвердят, можно не сомневаться: генерал Кузин озадачивает соотечественников только теми перспективами, которые в его инстанциях уже получили «добро».

Лиха беда начала

Те, кто по их разумению призван делать нам «красиво», намерены продолжать свои добрые начинания и далее. А именно.

Видеокамеры, облепившие в Москве все столбы, деревья, арки мостов и въезды в тоннели, будут щелкать не только тогда, когда чей-либо спидометр зашкалит хоть на метр, но и станут фиксировать проезды машин на «запрещающий сигнал светофора». В чем интрига этого новшества?

Со школьной скамьи мы знаем, что таковым является лишь красный цвет. За это, безусловно, нужно наказывать. Но сегодня плотоядные администраторы дорожных потоков вовсю заговорили о том, что проезд перекрестка даже на мигающий зеленый нужно считать нарушением, хотя ПДД (основной закон на дороге – АН) это разрешают. Более того, правила обязывают водителя, которого и желтый свет светофора застал во время проезда перекрестка, завершить свой маневр, т.е. не тормозить и не создавать помех другому автопотоку. Но правила – это слова, а мнение чиновников – это бабки! Чья возьмет? – вопрос неуместный. Так может, лучше штрафовать всех за езду и на «зеленый»? Это ж сколько бабла сразу попрет. Не удивлюсь, если какой-нибудь отчаянный чиновник каркнет и о такой перспективе …

Но и это не все. Как уже успел выкрикнуть в медийное пространство глава ЦОДД г-н Юрьев, предполагается, что видеокамеры будут фиксировать и т.н. «опасную езду», т.е. резкие перестроения. Но …

Давать объективную оценку тому или иному маневру на дороге может лишь обученный сотрудник дорожной полиции: а если это перестроение было вынужденным и водитель уходил от наезда на невнимательного пешехода, столкновения, объезжал яму, коих на наших улицах как кратеров на Луне?

Видеокамера этого оценить не сможет, она лишь тупо сделает снимок и все: «письмо счастья», автоматически подписанное дежурным гаишником, упорхнет к автовладельцу. Готовьте снова бабки, господа и дамы!

Как пояснил нам, дикарям, главный «цоддовец» столицы г-н Юрьев, подобные меры позволят «не допустить ДТП и ловить нарушителей на месте». Кто и как будет «ловить», он не пояснил. Впрочем, все перечисленное, как нас уверяют, лишь пробный проект. Автомобилисты, не верьте: все уже давно обсуждено и одобрено в кабинетах! Ждите …

Народные недобранники

Во всех конфликтных ситуациях «народ-власть» на помощь простым людям должны приходить избранники, т.е. народные депутаты.

Они не молчат. Глубже всех, например, в тему штрафов и поборов давно погрузился избранник Вячеслав Лысаков. Он борется со всем, что по его личному мнению, может считаться нарушением. (Аргументы оппонентов, например, известного адвоката Леонида Ольшанского для него – не более, чем писк дилетанта – АН).

Ему вторят и некоторые коллеги по Охотному ряду. Например, в Госдуме родилась инициатива увеличить штраф за разговор по мобильнику во время езды с нынешних полутора тысяч рублей аж … до десяти! При этом никто так и не ответил на вопросы: а кто и как докажет, что водитель именно разговаривал по телефону, а не просто держал его в руке? Тогда чего же мелочиться: так можно ведь и миллион зарядить! Главное, чтобы нужные люди в партии заметили депутатское рвение накануне выборов. Мнение самих избирателей уже никого давно не интересует, ведь итог выборов решают не рядовые россияне, но те, кто считает голоса и контролирует сам процесс!

P.S. Как рассказал недавно известный правозащитник адвокат Леонид Ольшанский, в Госдуме вовсю обсуждают и очередной прирост «минимальных» штрафов для автовладельцев. Сегодня он составляет 5 000 рублей, хотят сделать … 100 000 рублей! Не заплатишь – пойдешь в камеру? Господи, за что ты лишаешь людей рассудка? …

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram