Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Яндекс Дзен

Яндекс Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Челябинск → Общество

«Магнит» может лишиться «Азбуки»….

, 11:30

«Магнит» может лишиться «Азбуки»….

Розничный продавец, ориентированный на массового покупателя в супермаркетах ТС «Магнит» в Челябинской, Тюменской и Курганской областях, а также в Башкортостане, достаточно неожиданно отказался от сотрудничества с челябинским дистрибьютором прессы «Азбука», с которым до того работал с 2008 года. От этого явно рискованного хода, скорее всего, проиграют все. Вполне очевидно, что в создавшейся в стране, сложной экономической ситуации, надо быть осмотрительнее, уметь договариваться, и находить взаимные компромиссы Во первых хотя бы потому, что распространители прессы находятся в одной «лодке» с издателями. А данная новация, несомненно приведет к снижению продаж печатной продукции. Со всеми вытекающими последствиями. И тем самым напрямую заденет интересы целого ряда средств массовой информации, и читающей части населения на значительной территории страны. Таким образом просматривается явно «необязательный» подход к наличию прессы в торговых точках торговой сети, которая ранее считалась как минимум «имиджевой» составляющей.

Скорее всего под определенным риском окажется и вполне коммерческий – подход к прессе как к товару, продажа которого так же должна приносить прибыль. ООО «Азбука» лишается основного канала распространения, а замена челябинского дистрибьютора прессы  на тверского, навряд ли сможет качественно удовлетворить потребности такого крупного игрока, как «Магнит». В сжатые сроки маловероятно наладить работоспособную систему, которую настраивали целых семь лет. И оперативно управлять из Твери непростым бизнесом на огромной уральской территории будет более чем не просто.

Обслуживание торговых точек в ежедневном режиме, требует хорошей слаженности многих подразделений участвующих в процессе дистрибуции прессы в супермаркеты. Для большей эффективности компании обычно задействует собственный автопарк. А чего стоит к примеру один трех-уровневый уровень контроля выкладки прессы, и возврата нереализованной продукции…

ООО «Азбука», хорошо известна на своем поле, и  входит в федеральную группу дистрибьюторов прессы «Первая полоса». И наличие Федерального договора с Федеральными торговыми сетями всегда считалось серьезным преимуществом в бизнесе. Согласно извещению об отказе в сотрудничестве, «Азбука» должна полностью освободить магазины «Магнит» от своего торгового оборудования до 28 февраля…

Общее ухудшение ситуации на рынке могло стать одной из причин изменения отношения к старым, проверенным партнерам. Как уже сообщало информационное агентство «Интерфакс», только в ноябре 2015 года «Магнит» замедлил рост выручки до 17 % с 19,4 % в октябре. Это стало не только худшим результатом компании за год, но и антирекордом за всю ее публичную историю. А как известно всякий ритейлер, всегда в первую очередь заинтересован, прежде всего в том, чтобы снизить затраты и повысить количество своих клиентов. Вот только не всякая реорганизация способна дать ожидаемый эффект.

 

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Яндекс Новости | Яндекс Дзен | Telegram