С 15 октября 2015 года по 20 января 2016 года принимались заявки в девяти номинациях Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». В общей сложности 196 проектов из России участвовали в конкурсном марафоне.
Больше всего претендентов собрала номинация «Лучший проект в области социальных коммуникаций и благотворительности» - 54. «Лучший проект в области маркетинговых коммуникаций» - 27. «Лучший проект продвижения государственных и общественных программ» - 22. «Лучший проект развития и продвижения территорий» - 22. Лучший проект продвижения технологий будущего – 19. Лучший проект в области корпоративных коммуникаций и Лучший проект в области новых медиа и социальных сетей – 17. Лучший проект в области внутрикорпоративных коммуникаций и корпоративных медиа и Лучший проект в области международных коммуникаций – 9.
География кампаний, реализованных в 2015 году в России: Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Воронеж, Евпатория, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Краснодар, Красноярск, Новосибирск, Нижний Новгород, Омск, Пермь, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Тольятти, Томск, Тында, Уссурийск, Уфа, Якутск, Ялта, Ярославль.
Проекты в области развития международных коммуникаций охватывают страны Европы и Северную Америку: США и Канаду.
По итогам работы экспертного совета сформирован шорт-лист премии.
«Лучший проект в области социальных коммуникаций и благотворительности» (партнер - ОАО РЖД).
1. 360 минут ради Байкала, En+ Group
2. Донорский марафон "70 лет Победы", LG Electronics
3. Маятник Времени - литературно-патриотический проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, ТГУ имени Г.Р. Державина (проект-победитель конкурса Серебряный Лучник - RuPoR)
4. Помоги вернуть маму! LEO BURNETT MOSCOW
5. Фестиваль восстановления домов "Том Сойер Фест", Интернет-журнал «Другой Город»
Лучший проект в области корпоративных коммуникаций
1. Sika Awards Russia, Коммуникационное агентство АГТ
2. Social Discovery Ventures. «Персона нового арта»: Позиционирование первого лица компании - Дмитрия Волкова - через призму искусства, философии и инноваций, Компания «Михайлов и Партнеры. Стратегические коммуникации»; SDVentures
3. Акция "Piano Art Challenge", Омская филармония (проект-победитель конкурса Серебряный Лучник - Сибирь)
4. «Литературное варенье», «Российская газета», филиал в г. Воронеж
5. Коммуникационная кампания по запуску сети оператора мобильной связи Tele2 в Москве и Московской области, Оператор мобильной связи Tele 2; Компания «Михайлов и партнеры. Стратегические коммуникации»
6. Мультимедийный проект «Zавод», Филиал «Азот» АО «ОХК «УРАЛХИМ», в г. Березники, Пермский край
Лучший проект в области маркетинговых коммуникаций
1. AXE Black - генеральный спонсор солнечного затмения, R&I (RCG)
2. Lumia Live Show, ООО Майкрософт Мобайл Рус; Коммуникационное агентство АГТ; Event-агентство Imagine (часть группы АГТ)
3. MEGAFONLIVE: Близкие города. Близкие люди, Группа «МегаФон»
4. «Ёлочка, зажги!» - новогодний проект «М.Видео», АО «КРОС»
5. Коммуникационная кампания по запуску сети оператора мобильной связи Tele2 в Москве и Московской области, Оператор мобильной связи Tele 2; Компания «Михайлов и партнеры. Стратегические коммуникации»
Лучший проект в области внутрикорпоративных коммуникаций и корпоративных медиа
1. II Ежегодный Конвент выпускников бизнес-школы Сколково, Московская школа управления Сколково
2. "Вестник РусГидро": 10 лет от Колымы до Волги, ПАО «Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро»
3. Интегрированная коммуникационная программа «Создаем будущее», ГМК «Норильский никель»
4. Корпоративный портал - платформа для развития внутренних коммуникаций, ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»
5. Чем скучнее, тем интереснее или как привлечь внимание к правилам корпоративного этикета, Comunica
Лучший проект продвижения государственных и общественных программ
1. 3-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства, Уральский филиал Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) (проект-победитель конкурса Серебряный Лучник - Урал)
2. Бизнес и власть: откровенный разговор, Агентство маркетинговых коммуникаций «Теория Дарвина» (г. Казань, Республика Татарстан)
3. Бизнес и госкомпании: дорога навстречу. PR/GR-сопровождение дорожной карты по расширению доступа МСБ к закупкам компаний с госучастием, Группа компаний «РУСКОМПОЗИТ»
4. "Большая книга" и "Книгуру" популяризируют российскую литературу, Некоммерческое партнерство «Центр поддержки отечественной словесности» и «Компания развития общественных связей» (АО «КРОС»)
5. Всероссийская неделя сбережений 2015, Департамента международных финансовых отношений Министерства финансов Российской Федерации; Институт финансового планирования; SPN Communications
6. Информационная поддержка первого года российского «Артека», 2014-2015 гг., МДЦ «Артек»
7. Интерактивная просветительская и развлекательная площадка «Водная аллея», Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации; Коммуникационное агентство АГТ; При поддержке Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан и оргкомитета XVI Чемпионата мира ФИНА по водным видам спорта (проект-победитель конкурса Серебряный Лучник - Приволжье)
Лучший проект в области международных коммуникаций
1. АЛСИБ 2015, «Русская авиационная компания»
2. «ДВЕ СТРАНЫ - ОДНА КОМАНДА»: Дом Болельщиков Баку - 2015, Дирекция программ Совета содействия Олимпийского Комитета России, SPN Communications
3. Международное PR-продвижение стартапа Wakie (социальный будильник), Wakie
4. Международное продвижение результатов российских научных исследований, Ассоциация учёных и научных организаций по содействию повышения открытости научных знаний «Открытая наука»
5. Футбол для дружбы, Коммуникационная группа АГТ
Лучший проект продвижения территорий
1. 16-й Чемпионат мира ФИНА по водным видам спорта 2015 года в г. Казань, АНО «Исполнительная дирекция спортивных проектов», г. Казань
2. Международный музыкальный фестиваль «Классика над Волгой», ООО «Глория» (проект-победитель конкурса Серебряный Лучник - Самара)
3. Национальный кинопроект «Код города», Евгений Григорьев, режиссер театра и кино, куратор проекта; Артем Полосатый (Анисимов), кинооператор; Мария Зелинская, сценарист
4. Открой Владивосток, Студия "Три точки"
5. Первый областной фестиваль народной культуры "Узорный хоровод - 2015", Отдел развития туризма управления экономического развития администрации Грайворонского района Белгородской области
6. Это Кавказ, ТАСС; информационно-познавательный портал «Это Кавказ»
Лучший проект в области новых медиа и социальных сетей (Tele 2)
1. Beeline "Скорость по-питерски", Comunica
2. Активный гражданин, КГУ Правительства Москвы; Агентство PR Inc.
3. «Ёлочка, зажги!» - новогодний проект «М.Видео», АО «КРОС»
4. Первый национальный фестиваль видеоблогеров «ВИДФЕСТ», КГ «Полилог»
5. Разработка и реализация технологии digital-коммуникации Globus+, Коммуникационная группа АГТ
Лучший проект продвижения технологий будущего (ОАО РВК)
1.IX Всероссийскиий конкурс научно-инновационных проектов для старшеклассников, SPN Communications
2.Международное PR-продвижение стартапа Wakie (социальный будильник), Wakie
3. Международное продвижение результатов российских научных исследований, Ассоциация учёных и научных организаций по содействию повышения открытости научных знаний «Открытая наука»
5.Формирование позитивного общественного мнения об атомной энергетике в Бангладеш и ЮАР на предконтрактной стадии, Михайлов и партнеры. Стратегические коммуникации
Проекты в указаны в алфавитном порядке.
С проектами, вошедшими в шорт-лист конкурса, можно познакомиться во время Дней открытых презентаций, которые состоятся 18-19 февраля в Общественной палате Российской Федерации.
Регистрация для участников конкурса: 1 проект - 2 представителя на полную программу 18 и 19 февраля.
Студенты - бесплатная регистрация через преподавателя на Дни открытых презентаций.
Свободное посещение для специалистов, гостей - 25000 руб 2 дня, 15000 - один день. Оплата через Исполнительную дирекцию.
XIX церемония награждения лауреатов премии - 19 февраля в отеле «Метрополь».
Билет на церемонию http://luchnik.ru/awardceremony/
Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» учреждена в 1997г. Торгово-промышленной палатой РФ, Союзом журналистов России и Российской ассоциацией по связям с общественностью. За 18 лет в конкурсе приняло участие почти 3000 проектов. Создана система региональных конкурсов: «Серебряный Лучник» -Дальний Восток, «Серебряный Лучник» - Сибирь, «Серебряный Лучник» -Урал, «Серебряный Лучник» -Приволжье, «Серебряный Лучник» -Самара, «Серебряный Лучник» -Юг. В 2010 году учреждена номинация «Коммуникации в глобальном мире», в рамках которой открыт конкурс «Серебряный Лучник» - США и в 2016 году стартует «Серебряный Лучник» -Европа.
Генеральный информационный партнер - ТАСС
Ассоциация-учредитель - РАСО
Партнер номинации "Лучший проект в области социальных коммуникаций и благотворительности" - ОАО РЖД
Партнер номинации " Вклад в будущее - Лучший проект продвижения технологий будущего" - ОАО РВК
Попечители: Интеррос, Группа Ренова, Tele2, КРОС, Группа ИМА
Оператор региональных конкурсов КГ АГТ
Организационный партнер - Р.И.М. Porter Novelli