Аргументы Недели. Владивосток → Общество

Авиабаза под Владивостоком пополнилась боевыми Су-35С

, 07:40

В 22-й истребительный авиационный полк, дислоцируемый на аэродроме «Центральная Угловая» в Приморье, поступили из Комсомольска-на-Амуре первые многоцелевые сверхманёвренные истребители поколения «4++»

Переобучались пилоты на новые боевые самолёты на базе Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний МО России и авиационной части Восточного военного округа в Хабаровском крае. Перелёт домой занял около полутора часов. А встречали крылатое пополнение шесть самолётов – пары Су-27, Cу-30СМ и МиГ-31, продемонстрировавшие в небе после взлёта фигуры высшего пилотажа и сопроводившие Су-35С до места посадки.

После доклада лётчиков о выполнении задачи командиру истребительного полка полковнику Александру Одуеву на аэродроме состоялась торжественная церемония встречи новой техники с выносом знамени воинской части.

Напомним: Су-35С был разработан в «ОКБ Сухого», его серийное производство ведётся на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении имени Ю.А. Гагарина. Истребитель прежде всего предназначен для борьбы в воздухе с пилотируемыми и беспилотными летательными аппаратами, однако способен атаковать как воздушные, так и наземные цели на большой, средней и малой дальности, поражая их при помощи управляемых ракет.

По словам старшего штурмана Дальневосточного авиационного соединения полковника Олега Акопяна, истребитель принципиально отличается от своих предшественников. Он оснащён информационно-управляющей системой, поэтому им управляет только один пилот, а не два, как это было на моделях предыдущих модификаций. Современная автоматика и электроника сделали его намного эффективнее: он «видит» и летает дальше, стреляет точнее и на более дальние расстояния. Кроме того, СУ-35С оснащён новым двигателем с управляемым вектором тяги, что делает его сверхманёвренным, имеет увеличенный объём топливных баков.

Визуально самолёт мало чем отличается от Су-27 и Су-30СМ. Между тем, разница всё же есть. Приёмник воздушного давления, измеряющий высоту, скорость и давление, уже не расположен на носу машины. Теперь все приборы для отбора сигналов во время полёта – внутри корпуса.

- Этот самолёт представляет собой воплощение труда большого количества учёных, инженеров и рабочих всего военно-промышленного комплекса страны, и без преувеличения на сегодняшний день является лучшим истребителем в мире, превосходящим все отечественные и зарубежные аналоги,  подытожил полковник Акопян. – Главное – грамотная его эксплуатация, высокое мастерство пилота.

А личный состав полка в последние годы всё время совершенствуется, поскольку часть регулярно получает новую технику. В октябре 2014 года на военно-воздушную базу «Центральная Угловая» были переброшены Су-30М2, в декабре 2015-го поступили модернизированные стратосферные перехватчики МиГ-31БМ. И многие горожане, пришедшие полюбоваться  закатом солнца на Спортивную набережную Владивостока, с интересом следят за работой авиаторов в небе. Примерно в течение получаса пилоты виртуозно выполняют фигуры высшего пилотажа над Амурским заливом.

- Учимся постоянно, - подтверждает командир авиаполка полковник Александр Одуев. – К примеру, в период переобучения на Су-35С на теорию у лётчиков уходит два с половиной месяца, на практику же необходимо времени значительно больше: чтобы повысить свой квалификационный разряд, пилотам порой приходится готовиться около года. Сегодня 100 процентов лётного состава освоили теоретическую часть, управлять новыми самолётами на практике пока довелось половине полка. Всё это – в планах на 2016 год: ведь до его конца к нам на вооружение поступят еще 12 Су-35С.

Кстати, это уже второй полк в военной авиации России, который перевооружается на новейшие истребители. А впервые Су-35С в составе  авиационного полка объединения ВВС и ПВО Восточного военного округа заступили на боевое дежурство по противовоздушной обороне в Хабаровском крае, сменив там Су-27СМ. Охраняя воздушное пространство Дальнего Востока, они, в частности, недавно выполнили лётные задания в небе Сахалинской области. В ходе учебно-тренировочных полётов пилоты отработали элементы сложного пилотажа на максимально допустимых высотах, а также вопросы аэронавигации.

Добавим, в портфеле заказов от Минобороны для компании «Сухой» – ещё 50 таких самолётов до 2020 года. В минувшем декабре был подписан контракт на их поставку в Вооружённые силы РФ, сумма его превышает 60 миллиардов рублей. Глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявил, что новый договор на пять лет позволит основательно загрузить авиазавод в Комсомольске-на-Амуре.

При этом заметно возрос интерес к российским сверхманёвренным самолётам иностранных военных. Так, в этом году начнётся поставка Су-35 Китаю по двухмиллиардному контракту. Сделку о закупке 24 истребителей заключили в ноябре 2015 года. По данным китайских СМИ, закупленные у России Су-35 будут использоваться для патрулирования спорных районов в Южно-Китайском море. Возможность самолётов взлетать с короткой ВПП позволит разместить их на искусственных островах. Кроме того, для КНР крайне важно, что Россия передаст ему ряд технологий, например, радар «Ирбис-Э», способный обнаружить американский самолёт-невидимку F-35 за 90 километров, и российский двигатель 117С.

В декабре замминистра обороны Юрий Борисов заявил, что успешные действия нашей авиации в Сирии привели к тому, что многие зарубежные партнёры захотели приобрести российские самолёты. «Сегодня в войска поступают достаточно современные, не уступающие западным образцам ни по каким характеристикам такие образцы, как Су-34 и Су-35. Это гордость наших Вооружённых сил. Они ещё долго будут определять состояние нашей авиации. Вы знаете, что сегодня эти образцы демонстрируют свои боевые возможности, в том числе в сирийском конфликте. За ними уже выстраивается очередь покупателей».

Константин ЛОБКОВ

Фото Никодима БЕРЕСТОВА        

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram