Аргументы Недели. Волгоград → Общество

Волгоградский алюминиевый завод делает ставку на импортозамещающую продукцию

, 17:45

Об этом заявил сегодня на межрегиональной видеоконференции для журналистов директор по сбыту в России и странах СНГ ОК РУСАЛ Роман Андрюшин.

– Волгоградский алюминиевый завод играет серьезную роль в программе РУСАЛа по развитию импортозамещения. Уже сейчас 50% волгоградского производства цилиндрических слитков для производства экструзионных алюминиевых профилей идет на российский рынок, – подчеркнул Роман Андрюшин.
По словам топ-менеджера транснациональной корпорации, к 2020 году спрос на алюминий внутри страны должен увеличиться до 2,2 млн тонн в год, а доля импорта алюминийсодержащих изделий должна снизиться с 30–40% до 10%. При этом Роман Евгеньевич подчеркнул, что это «очень оптимистичный сценарий», а какие-то изделия, содержащие алюминий – например, смартфоны, – мы будем импортировать и через 5 лет.
В 2015 году объем рынка алюминия в нашей стране составил порядка 1,5 млн тонн в год, из которых в пределах 0,6 млн тонн – импортная продукция. При этом объем продаж РУСАЛа в пределах СНГ остался на уровне прошлого года. Потенциал роста у рынка есть, причем за счет нескольких направлений: прежде всего, замещения импорта и роста тех отраслей промышленности, которые в последнее время снизили объемы закупок алюминия (например, машиностроение, упаковка).
– Техническая дирекция РУСАЛа и специалисты волгоградского завода обсуждают возможность организации производства литейных сплавов. Если этот проект будет осуществлен, то это сделает ВгАЗ еще более значимым звеном в политике импортозамещения. Предприятие сможет конкурировать с импортерами сплавов для изготовления дисков колес, главным образом, в южных регионах страны, – добавил Роман Андрюшин.
Основным конкурентным преимуществом ВгАЗа остается короткое транспортное плечо для потребителей на европейской территории России и СНГ: крупнейшие потребители волгоградского алюминия – АО «Татнефть» (Набережные челны), ООО «Алунекст» (Белая Калитва, Ростовская область), ООО «Промкомплекс» (Крымск, Краснодарский край), а также минское СООО «АлюминТехно» и киевское ТОВ «Алюпол». Из зарубежных компаний наибольшие объемы закупают производители экструзионных изделий в Турции и на северо-американском континенте.
Напомним, что на прошлой неделе было объявлено о создании Ассоциации производителей, поставщиков и потребителей алюминия России. Одна из ее задач – налаживать взаимодействие между разными предприятиями: порой компании даже не знают, что делается у их соседей, и обращаются к сторонним поставщикам, что негативно сказывается на себестоимости производимой продукции. «Ассоциация – та площадка, на которой производители и потребители смогут узнать друг друга. Даже на открытии объединения уже были подписаны договоренности», – сообщил представитель РУСАЛа.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram