Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Волгоград → Общество

Хотели как лучше

, 09:00

Помпезное открытие «прокола» на Тулака не решило транспортных проблем Волгограда, а лишь немного их оттянуло.

 

В ноябре 2015 года в Волгограде состоялось грандиозное событие, сравнимое разве что с запуском сиднейского оперного театра или открытием александрийской библиотеки. Во всяком случае, торжества по случаю запуска были помпезные. В Волгограде наконец-то появился тоннель под железнодорожными путями на Тулака. Необходимо напомнить, что проект по его созданию начали разрабатывать аж в 1987 году, сам тоннель начали строить в середине двухтысячных. Так и идут на ум бессмертные слова Чебурашки: «Мы строили-строили и, наконец, построили! Ура»! Впрочем, радость длилась недолго. Буквально на следующий день выяснилось, что пробки в итоге никуда не делись. Все водители, стоявшие в пробках на Второй продольной, делают теперь тоже самое утром и вечером на Первой продольной. Есть претензии у автовладельцев и к дорожной схеме, которую чиновники запустили в районе открывшегося тоннеля. По мнению большинства, она не слишком сложная и лишь затрудняет движение, а не регулирует его. Тут можно было бы всё списать на психологический стереотип «волгоградцы вечно всем недовольны», но ведь, в самом деле, чиновничьи «придумки» у нас слишком часто становятся причиной проблем для граждан.

Необходимость дорожного строительства в Волгограде может отрицать только человек, не ездящий по волгоградским дорогам или ортодоксальный пешеход. Действительно, необходимо делать дублёр Второй продольной в южной части города, а для этого соединять улицу Электролесовскую с улицей Кирова. Но прежде чем это делать, необходимо расширять обе улицы, чтобы автомобили могли ехать по шести полосам в обе стороны. В противном случае получится то же самое бутылочное горлышко, которое получилось после открытия прокола на Тулака. А дальше нужно думать о новом путепроводе через Волго-Донской судоходный канал, поскольку в том месте ещё одно «бутылочное» горлышко», создающее утренние и вечерние пробки. Безусловно, нужно делать что-то с большегрузным транспортом, который идёт транзитом прямо через Волгоград и с юга и с севера. Власти уже заявляют, что ввод системы «Платон» поможет построить магистраль из Средней Ахтубы до Третьей продольной. Но учитывая любовь волгоградских властей к долгостроям, увидят её, скорее всего, только жители 22-го века. Всё это лишь малый перечень дорожных проблем, которые необходимо решать. Но решать не старыми методами, которые изживают себя очень быстро, а с поправкой на существующую реальность и новые возможности. К примеру, сотовые компании города могли бы предоставить информацию о мобильном трафике в городе в течение недели, что продемонстрировало бы участки с наибольшей плотностью движения и плотностью владения автомобилями. А комитету земельных ресурсов не мешало бы просмотреть имеющиеся бумаги кадастровой палаты и выделить земли для изъятия и расширения автомагистралей. Активнее и ответственнее могли бы быть и жители Волгограда, которые знают о транспортных проблемах не понаслышке, но что-то им не позволяет быть активными. А пока сохраняется текущее положение дел, любой новый дорожный объект, открытый властью, будет вызывать вопросов и нареканий больше, чем благодарных отзывов. И да, не нужно помпы. Ею уже никого не удивишь. Она только привлекает излишнее внимание и раздражает.

Александр САЙГИН     

                 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram