> Полтавченко не согласовал проект строительства Яхтенного моста за счет инвестора - Аргументы Недели. Петербург

//Общество

Полтавченко не согласовал проект строительства Яхтенного моста за счет инвестора

29 декабря 2015, 11:23 [ «Аргументы Недели. Петербург» ]

Губернатор Георгий Полтавченко не согласовал проект по строительству Яхтенного моста на основе государственно-частного партнерства. Об этом порталу «Фонтанка.ру» рассказали несколько собеседников в Смольном.

Напомним, что Яхтенный мост должен связать северный берег Крестовского острова и южный берег Приморского района. Первоначально планировалось, что переправу стоимостью 2 млрд рублей возведут за счет бюджета. Она должна была стать пешеходной, но с возможностью для проезда спецтранспорта.

Однако затем в комитете по инвестициям заявили, что для этих целей будет привлечена частная компания, которая застроит переправу коммерческими площадями (концепция «моста-магазина»). Летом 2015 года на ПМЭФе Смольный подписал соглашение с британско-российской компаний Spicer Oppenheim, которая была готова построить мост в обмен на право освоить прибрежные территории. Однако в итоге выяснилось, что у инвестора нет денег, и осенью правительство стало спешно искать другого концессионера. Группа «ЛСР» предложила сделать проезд по мосту платным.

Первоначально губернатор Георгий Полтавченко одобрил такую схему. При этом стоимость проезда планировалось сделать высокой, чтобы не превращать Крестовский остров в зону транзитного движения транспорта. Началась разработка более конкретной финансовой модели. «ЛСР» выступала в качестве консультанта, а единственным инвестором должна была стать ИК «Лидер», которую раньше ассоциировали с Юрием Ковальчуком.

Сначала стоимость моста вместе с пунктами пропуска оценивалась в 3 млрд рублей, потом она была снижена до 2,5 млрд рублей. Однако стороны не договорились о том, какой минимальный суточной трафик прописать в концессионном соглашении.

АН


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте