Москва не перестает напрягать своих жителей вечным чиновничьим произволом с одной стороны и добродушным снисхождением к этому всех контролирующих и должных пресекать любое самоуправство органов. Например.
Приколы «большой дороги»
Алчность столичных чиновников, волею судьбы приближенных к одной из самых полноводных финансовых рек города - паркингам, уже принимает размеры не только несовместимые с УК РФ, но и просто со здравым смыслом. (Хотя, там, где шевелятся шальные бабки, здравый смысл всегда с треском проигрывает – С.М.).
В Таганском районе (ул. Нижегородская, ул. Новорогожская и т.д.) Москвы давно идет нешуточная борьба между владельцами собственных авто и властелином столичных парковочных мест под названием «Моспаркинг».
Дело в том, что местная управляющая компания без объяснения сути своих деяний одномоментно подняла цену ренты за парковку сразу в шести гаражах почти на 40% от предыдущей цены. Теперь, чтобы оставить на ночь свое четырехколесное «чадо» под крышей, а не на улице, его владелец должен раскошелиться аж на 5 800 рублей!
Автовладельцы эту инициативу освистали, напомнив о том, что договоры с «Моспаркингом» были подписаны в мае 2013 года сроком … лишь на 7 месяцев! Более владельцы авто с этой «доброй» компанией никаких договоров не подписывали. И что?
Кто на кассе?
Тем не менее, «Моспаркинг», очевидно войдя во вкус больших денег, обошелся без автографов собственников и молча задрал цены, после чего на территории спорных гаражей и автостоянок стали появляться сатанински-мрачные качки «а-ля девяностые». Пока, правда, без бейсбольных бит, но с мобильниками, по которым, судя по всему, им кто-то что-то усиленно суфлировал.
После этих инструкций братки подходили к автомобилистам и, как могли, учтиво просили внести в кассу бабки за паркинг. В натуре …
Видимо, собственники реагировали на эти просьбы вяло, т.к. вскоре количество качков резко увеличилось. Более того, изменились и их риторика, и тактика: должников просто не стали пускать на территорию.
Собственники ответили массовым походом к зданию администрации ЦАО. Напрасно. Потоптавшись на свежем воздухе и никого из местных бояр так и не увидев, люди побрели обратно, но … Все подходы и подъезды к гаражам уже были надежно блокированы и качками, и работниками «Моспаркинга» и вообще трудноопределимыми субъектами с шевронами … Крымского казачьего полка. (Видимо, «братушки», заплутавшись в коварной тьме отрубленного от света полуострова, случайно материализовались в Москве в обществе «братков»). Такое в жизни случается. Правда, тогда, когда это кому-то очень нужно. В данном случае, явно не перепуганным автовладельцам …
Станем парковаться в песочницах … Бесплатно!
Впрочем, будем объективны: московская власть хоть с артрозным скрипом, но сделала движение в сторону осатаневших от поборов автомобилистов.
9 декабря глава Дептранса Максим Ликсутов отважился на личную встречу с москвичами. Сам ли заммэра решился на этот шаг, либо его за ворота мэрии вытолкал шеф, неизвестно, но …
В Общественной палате города Ликсутов отвечал (если его спичи можно назвать ответами – С.М.) на вопросы горожан, в чьих районах платные парковок «успешно» опустошают карманы москвичей (по сути, везде – С.М.). Примечательно, что одним из условий чиновничьего райдера было … отсутствие на встрече представителей СМИ! Поэтому приходится пересказывать то, чем г-н Ликсутов наполнял свои ответы, по отзывам участников этой сходки.
Действительно, если верить очевидцам, обсуждение главы Дептранса с москвичами напоминало диалог глухого со слепыми. Во-первых, Ликсутов, сразу дал понять всем, что лучшего способа разгрузить город от пробок, кроме как массовым грабежом собеседников, у властей нет. И, скорее всего, не будет …
Собеседники тут же стали вспоминать его и Собянина заверения об обещанных когда-то «перехватывающих» парковках, вместо которых ввысь вознеслись лишь надоевшие всем торговые мега-монстры. Вице-мэр, судя по свидетельству присутствующих, от диалога тут же уклонился и перешел к собственному солированию. Он начал сам себе задавать вопросы (как бы не замечая тех, что уже прозвучали) и тут же на них отвечать.
Если коротко подытожить все, что он наговорил, то следовало, что в том грабительском бардаке, который алчно накрыл столицу, виноваты … сами москвичи. Это они, дескать, так страстно просили московские власти заполонить все городские обочины паркоматами, что власти не посмели им отказать!
В общем, вывод, который сделали в очередной раз облапошенные вице-мэром горожане, напросился сам собой: платные парковки в городе будут размножаться и дальше как крольчата в австралийской степи.
Единственное, чем успокоил собеседников г-н Ликсутов, так это тем, что платить за автостоянки во внутренних дворах домов нам не придется. Правда, загадочно уклонился от ответа на вопрос: как долго?
А судьи что?
Да ничего … Ситуация для Москвы уже настолько привычная, что реагировать на нее власти, даже вяло, ну не хотят. Митинги, шествия и жалобы в инстанции – лишь трата времени и забава для тех, на кого жалуются.
Все помнят времена Лужкова. И тогда чиновники воровали, но у них было строгое табу: жителей не трогать, градус общественного недовольства не поднимать! И ведь этот запрет «белыми воротничками» с Тверской-13 исполнялся: в мегаполисе и без наших кошельков было много финансовых оазисов, о которых жители и не подозревали, потому и жили спокойно. Команда Сергея Собянина эту экономически-экологическую модель порушила «до основания» … Что затем?
Затем заговорил журнал «Форбс», в котором глава Дептранса чиновник Ликсутов уже давно – любимый персонаж. Странное дело: по его же признаниям, бизнесом в семье занимается жена, которой «Форбс» почему-то места на полосах до сих пор не выделил. А в мультимиллионерах числится чиновник-супруг!
Впрочем, для России, особенно – ее столицы, подобный калейдоскоп – вполне обычное дело. Просто мы многого или не понимаем, или, скорее, банально не знаем. Например, того – появится ли, наконец, в московском правовом поле сила, способная найти управу на тех, для кого закон не писан в прямом смысле слова? Бэтмен–XXI, отзовись, ау-у!