Внимательный зритель уже конечно заметил, что во всем изобилии телевизионных «ток-шоу», круглых столов, отчаянных криках доморощенных политологов и т.д. упрямо замалчивается одна из самых актуальных сегодня внутрироссийских проблем: активная протестная акция российских водителей-дальнобойщиков. По сути – забастовка. Стачка.
Говорят о Сирии, турецких помидорах, воинах неведомого нам Курдистана, коварной Америки, беззубой Европе, а вот о том, что в Москву организованным потоком движутся тысячи большегрузов (значит есть , есть еще профсоюзы, и это не только сытый и безропотный Шмаков – М.С.) – ни гу-гу.
Недавно в какой-то очередной совместной говорильне Толстого и Гордона на 1-м канале (Гордон, надо отдать ему должное, неожиданно для многих был гораздо более сдержан и осмотрителен, чем его соведущий – М.С.) Толстой буквально зарычал на кого-то из аудитории, когда тот лишь заикнулся о проблемах водителей-дальнобойщиков.
Если на 1-м канале кого-то без разбора в чинах осаживают на полуслове в прямом эфире, значит это прямая установка власти. А правильная ли это установка применительна к дню сегодняшнему? Попробуем разобраться …
Не раскачивайте лодку: она и так течет
Сегодня по информации из различных источников, к столице упрямо движутся организованные вереницы «большегрузов» из Дагестана, Тувы, Краснодарского края, Екатеринбургской, Волгоградской, Тюменской, Нижегородской и других областей. Цель у всех водителей общая и пока мирная: они хотят, чтобы на их требования центральные власти наконец обратили внимание.
А требования у всех простые: отменить скоропалительно и насильно привитую им систему очередных денежных поборов на федеральных трассах страны под названием «Платон». Почему?
Да потому, что никто из тех, кто круглосуточно развозит по России продукты, лекарства, промышленное оборудование и прочие грузы не верит, что десятки миллиардов дополнительно отнятых у них рублей пойдут на исполнение до дыр затертого обещания «отремонтировать дороги».
К слову сказать, в эту сказку не верят не только водители, но и люди, далекие от руля, т.е. учителя, врачи, инженеры, пенсионеры, которых государство столь же беспардонно обирает многие годы под сладкие сказки о «реструктуризации», «рефомировании», «совершенствовании» и т.д.
Сказки тем и хороши, что могут сочиняться и рассказываться нам бесконечно. Они множатся, ласкают уши, а деньги тают. И наши чиновники-министры-капиталисты в этих сказках для народа уже давно запутались сами в том смысле, что не могут договориться меж собой – какую сказку оформить как сладкую быль и радостно доложить ее Президенту. А ну как тот не поверит? Бр-р-р …
Говори больше, делай меньше!
Кем-то, явно далеким от азов государственной экономики, подсчитано, что система «Платон» должна вытащить из карманов водителей около 50 млрд. рублей, что для оздоровления всей экономики, даже дорожной то же, что и капля водопроводной воды для опреснения Баренцева моря. Более того, как промелькнуло в СМИ, почти 10 млрд. рублей должны отойти неким структурам, основательно вовремя прислонившимся к «вертикалям власти». Остальные разрешено передать в Федеральный дорожный фонд, где они благополучно будут обезличены и растворятся в сотнях таких же миллиардов (лишь в прошлом году бюджет этой организации превышал 600 млрд. рублей). Т.е. деньги на ремонт дорог есть. Нет самих дорог … Так зачем тогда в эту дыру закачивать еще? Чтобы снова украли?
Где деньги, Зин?
Этот вопрос для тех, кто допущен к вентилю распределения бюджета, давно привычен и на него существует масса проверенных отписок-отговорок.
Ответственный сотрудник компании «РТ-Инвест Транспортные системы», которая является аппаратом «Платона» г-н Хусаинов, отвечая на вопросы журналистов по поводу абсолютной неготовности новой системы к работе, прилюдно согласился, что это действительно так. И тут же определил причины немощности нового детища. В числе таковых он назвал атаки неких коварных хакеров на сайт «Платона».
Злобные хакеры остались конечно неизвестными, но то, что это очередные козни Запада, г- Хусаинов определил сразу. Назвал даже стоимость их коварства: 2 млн. долларов (считал, что ли? – М.С.). Минтранс РФ, естественно, эту версию радостно поддержал.
В Росавтодоре в сладостном ожидании очередных миллиардов систему поборов тоже естественно приветствуют, ведь «лишних денег не бывает!» При этом все дружно кивают в сторону ненавистной Европы, дескать, у них тоже берут за проезд деньги …
Берут. Но прежде, чем взять, там просчитали все плюсы и минусы этой системы. Как социальные, экономические, так и политические, и сугубо личные, карьерные. Если бы народу не понравилась действующая там система сбора налогов, никакое правительство у руля власти удержаться бы не сумело. Не помогли бы ни полиция, ни армия. Да они бы и вмешиваться не стали …
Например, во Франции аналогичная «Платону» система тестировалась в течение 4-х лет, в Германии – более двух лет и т.д. Мы же запустили свою сразу «с колес» после того как в воздухе запахло очередными халявными бабками. Результат налицо.
Берегись автомобиля!
Пока дальнобойщики выдвигают экономические лозунги. Но жизнь не раз доказывала, как легко они трансформируются в требования политические.
5 декабря водители намерены стать колонной вокруг столицы на МКАДе и еще раз напомнить о себе. Пока это лишь автоколонна. Если их не услышат в верхах, она может стать уже «пятой колонной». Если это произойдет, значит это кому-то нужно. Кому?