> Почему быть учителем стало непрестижно - Аргументы Недели. Владивосток

//Общество

Почему быть учителем стало непрестижно

19 ноября 2015, 09:49 [ «Аргументы Недели. Владивосток» ]

В этом попробовал разобраться старшеклассник одной из школ Владивостока

Своего первого учителя наверняка помнит каждый человек, сохраняя к нему уважение и признательность. Учительская профессия всегда считалась  престижной и востребованной. Но всё не так сегодня. «Школам не хватает молодых специалистов», «молодёжь не идёт в учителя» – об этом сегодня говорят много и с самых высоких трибун.

Проблема, действительно, есть. Так, во многих школах Владивостока ощущается нехватка молодых педагогов. Я учусь в школе №17, в этом учебном году к нам пришли работать сразу несколько молодых учителей. Почему они решили связать свою жизнь с педагогикой и в чём причина того, что в школы неохотно идёт работать молодёжь, особенно мужчины? Эти вопроса задал учителям нашей школы.

 «У меня было с юных лет всё в порядке с математикой, физикой. Ещё  в школе решила, что буду учителем. Любовь к детям, желание научить их чему-то новому, развить в них интерес к столь сложному предмету, как математика –  всё это стало причиной, почему я работаю в школе. А молодёжь не идет работать в школы из-за маленькой зарплаты, к тому же не каждый может работать с детьми, находить с ними общий язык», – ответила Нина Ивановна Крюкова, учитель математики 17-ой школы с начала этого учебного года.

 «Изначально я хотела работать переводчиком, но когда закончила обучение в университете, мое желание изменилось, и работа учителем показалась более интересной. Учить детей, конечно, сложнее, чем переводить тексты. Ты несёшь моральную и психологическую ответственность, в большинстве случаев от тебя зависит, полюбит данный предмет ученик или нет. Про низкую зарплату известно всем, а кроме того в школе ты статичен в работе, из года в год проходишь одни и те же этапы, и порой из-за этого становится скучно. Может поэтому молодые специалисты не идут работать в школы», – предположила Олеся Александровна Чернявская, учитель английского языка.

 «А я просто люблю работать с детьми. Ребята очень добрые, старательные, иногда крикливые и непослушные, без этого никак.  17-я школа – единственная,  в которой учителя и директор встретили меня с улыбкой, приняли в свой коллектив. Я сомневалась, стоит ли идти в школу, но учителя помогли мне, поддержали. Для новичков в этом деле это очень важно. То, что учителя получают меньше, чем даже продавцы в супермаркетах, которым не надо, как нам подтверждать каждый год свою профпригодность, – несправедливо. Быть учителем гораздо труднее. Ты тратишь массу энергии, чтобы поладить с детьми, подготовиться к урокам, и многие молодые специалисты не хотят преодолевать эти трудности, узнавать и учиться дальше», – отметила Юлия Николаевна Кунцевич, учитель физики.

Между тем, молодые специалисты в школах получают надбавку к заработной плате. Но вот что по этому поводу думает Наталья Павловна Цыганенко, учитель истории: «Я  понимаю, что молодёжь нужно как-то заманивать на работу в школы, но почему им платят больше, чем учителям со стажем? Это несправедливо, чем они заслужили свои надбавки? Только потому, что пришли работать в школу?»

 «Сейчас, к сожалению, работа в школе с точки зрения финансового обеспечения не самая престижная. И если многие молодые ребята чувствуют, что способны пойти работать за более высокую заработную плату, то просто меняют место работы. В основном молодые специалисты отрабатывают одну четверть и затем уходят, поэтому денежные надбавки не спасают положение. Возможно, нужен другой подход со стороны государства, об этом трудно судить, но проблема нехватки кадров, с которой столкнулись школы, до сих пор не решена», – констатировала Марина Владимировна Рыжакова, учитель истории и обществознания.

А что думают старшеклассники и будущие выпускники о профессии учителя, насколько она востребована среди них? Увы,  ни один из моих собеседников не высказал желания стать учителем.

«Зачем мне это надо? Работать за копейки, выслушивать психи и крики учеников, пытаться научить тех, кто учиться не хочет. Тратить молодость на работу в школе, когда могу заняться своим делом. Нет, учителем я быть не хочу», – категорично заявил 11-класник  Федя.

Молодых учителей сегодня  в школах не так уж и много. А учителя-ветераны держатся на преданности долгу и любви к детям. Но что будет, когда из школ уйдут и они? Бесплатные учебные заведения закроются?

Андрей ОКУНЬ

  • Теги: 


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте