Аргументы Недели. Владивосток → Общество

Первый снег

, 08:57

Недостатки в работе городского хозяйства чиновники администрации Владивостока назвали «небольшими затруднениями»

Случившийся в понедельник небольшой снег во Владивостоке с утра поставил город торчком. Моментально в сети стали появляться многочисленные фотографии, живописующие все прелести жизни в преображённом ещё к трёхгодичной давности саммиту АТЭС «центре международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе».

Городским службам и прочим борцам за чистоту и порядок на улицах, лестницах, переходах, остановках транспорта и в других местах передвижения и скопления людей повезло –  осадки хоть и шли весь день, но были «скромными», не требовавших от коммунальщиков каких-то нечеловеческих усилий. Тем не менее, как сообщили в муниципальном предприятии (МУПВ) «Дороги Владивостока», «на дороги города вышло более 140 единиц спецтехники – тракторы-щётки, машины для нанесения жидкого реагента, пескоразбрасыватели и снегоочистители». В общем, всё под контролем, успокаивала пресс-служба городской администрации.

Странно тогда было увидеть автору этих строк нешуточную пробку на весьма далёкой от оживленного центра города, окраинной улице имени героя-космонавта Добровольского. Причём, если утром понедельника её ещё можно было как-то объяснить нерасторопностью автолюбителей, как обычно, неспешащих поменять летнюю авторезину на зимнюю, и сложностью городского рельефа, то во вторник, после ночного бдения машин для нанесения жидкого реагента, пескоразбрасывателей и снегоочистителей, существенно удлинившийся затор неприятно раздосадовал.

Пришлось отправиться к остановке проверенного временем и многочисленными перипетиями электрического транспорта. По дороге увидел, казалось, давно забытую картину штурма горожанами рейсового автобуса, битком забитого пассажирами. И на трамвайном кольце на Сахалинской ждал дежавю-сюрприз – у диспетчерской отстаивались сразу три вагона, которых терпеливо поджидали на продуваемой площадке спешащие люди.

 В общем, как в старые добрые времена, когда деревья были большие и по городу бегали трёхвагонные трамваи, добираться пришлось с пересадками, в толкотне и давке, и отнюдь не за 3 копейки…     

Одно утешает – наши соседи, японцы провели в Осаке исследование и доказали, что пассажиры городских автобусов и метро имеют меньше проблем со здоровьем. Результаты своей научной работы они представили на научной сессии Американской кардиологической ассоциации: анализ состояния здоровья респондентов исследователей показал, что люди, которые пользуются общественным транспортом, на 44 % реже имели избыточный вес, на 27 % реже страдали от высокого давления и у них был на 34 % снижен риск диабета. При этом оказалось, что люди, передвигавшиеся на автобусах или поездах, имели даже более низкие показатели диабета, высокого давления и тучности по сравнению с теми, кто добирался до работы пешком или на велосипеде. Учёные связали такие результаты с тем, что пассажирам общественного транспорта приходится больше проходить до и от остановок во время пути, чем людям, которые идут или едут на велосипеде до места работы.

Подозреваю, что коммунальные службы Владивостока знали об этом задолго до японских исследователей…

Сергей СЕМЁНОВ

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram