Случившийся в понедельник небольшой снег во Владивостоке с утра поставил город торчком. Моментально в сети стали появляться многочисленные фотографии, живописующие все прелести жизни в преображённом ещё к трёхгодичной давности саммиту АТЭС «центре международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе».
Городским службам и прочим борцам за чистоту и порядок на улицах, лестницах, переходах, остановках транспорта и в других местах передвижения и скопления людей повезло – осадки хоть и шли весь день, но были «скромными», не требовавших от коммунальщиков каких-то нечеловеческих усилий. Тем не менее, как сообщили в муниципальном предприятии (МУПВ) «Дороги Владивостока», «на дороги города вышло более 140 единиц спецтехники – тракторы-щётки, машины для нанесения жидкого реагента, пескоразбрасыватели и снегоочистители». В общем, всё под контролем, успокаивала пресс-служба городской администрации.
Странно тогда было увидеть автору этих строк нешуточную пробку на весьма далёкой от оживленного центра города, окраинной улице имени героя-космонавта Добровольского. Причём, если утром понедельника её ещё можно было как-то объяснить нерасторопностью автолюбителей, как обычно, неспешащих поменять летнюю авторезину на зимнюю, и сложностью городского рельефа, то во вторник, после ночного бдения машин для нанесения жидкого реагента, пескоразбрасывателей и снегоочистителей, существенно удлинившийся затор неприятно раздосадовал.
Пришлось отправиться к остановке проверенного временем и многочисленными перипетиями электрического транспорта. По дороге увидел, казалось, давно забытую картину штурма горожанами рейсового автобуса, битком забитого пассажирами. И на трамвайном кольце на Сахалинской ждал дежавю-сюрприз – у диспетчерской отстаивались сразу три вагона, которых терпеливо поджидали на продуваемой площадке спешащие люди.
В общем, как в старые добрые времена, когда деревья были большие и по городу бегали трёхвагонные трамваи, добираться пришлось с пересадками, в толкотне и давке, и отнюдь не за 3 копейки…
Одно утешает – наши соседи, японцы провели в Осаке исследование и доказали, что пассажиры городских автобусов и метро имеют меньше проблем со здоровьем. Результаты своей научной работы они представили на научной сессии Американской кардиологической ассоциации: анализ состояния здоровья респондентов исследователей показал, что люди, которые пользуются общественным транспортом, на 44 % реже имели избыточный вес, на 27 % реже страдали от высокого давления и у них был на 34 % снижен риск диабета. При этом оказалось, что люди, передвигавшиеся на автобусах или поездах, имели даже более низкие показатели диабета, высокого давления и тучности по сравнению с теми, кто добирался до работы пешком или на велосипеде. Учёные связали такие результаты с тем, что пассажирам общественного транспорта приходится больше проходить до и от остановок во время пути, чем людям, которые идут или едут на велосипеде до места работы.
Подозреваю, что коммунальные службы Владивостока знали об этом задолго до японских исследователей…
Сергей СЕМЁНОВ