Аргументы Недели. Волгоград → Общество

Кто вывезет волгоградскую скорую

, 09:00

В Волгограде рассматриваются варианты работы скорой помощи в рамках государственно-частного партнёрства. Сотрудничество государственной и частной структур позволит полностью обновить технический парк этой медицинской службы.

 

Городу-миллионнику, протянувшемуся почти на 100 км, остро не хватает спецавтомобилей скорой помощи. Кроме того, имеющийся автопарк хоть и поддерживается в рабочем состоянии, но давно уже не соответствует необходимым стандартам. Да и вероятность подхватить в холодной машине в придачу к сердечному приступу еще и серьезную простуду для пациента возрастает.

- Транспорт - самая основная проблема сегодняшней скорой, - пояснил заведующий кафедрой амбулаторной и скорой медицинской помощи ВолГМУ Сергей Краюшкин.- Невыход на линию транспорта из-за поломок колоссальный. Как следствие – напряжение испытывают и бригады медиков, и главный врач, который должен ломать голову не как оказать квалифицированную помощь, а где найти запчасти для автомобиля. Были надежды, что продолжится реализация национального проекта «Здоровье», и за счет него удастся обновить автомобили скорой помощи, но проект так и не был возобновлен.

Современное развитие города, участие в Чемпионате мира по футболу требует нового уровня организации инфраструктуры и обслуживания населения, в том числе, в сфере оказания скорой медицинской помощи. И если профессионализм и качество работы медицинского персонала волгоградских  бригад находится на высоком уровне и не вызывает нареканий, то  транспортная составляющая работы скорой требует серьезных корректировок.

В некоторых регионах уже нашли решение, которое станет хорошим выходом из ситуации и для Волгограда. В Перми, Уфе, Кирове, Ульяновске успешно реализуется государственно-частное партнерство в области транспортного обслуживания скорой медицинской помощи.

Этот опыт тщательно изучили и в Волгоградской области. В итоге был разработан вариант концессии, который позволит передать транспортную составляющую работы скорой в руки частного предприятия, тогда как сама медицинская служба останется в региональном ведении.

Проведенные общественные слушанья подтвердили необходимость таких изменений. Сейчас готовится документация для проведения конкурса, который позволит определить организацию, готовую взять на себя автотранспортное обслуживание скорой медицинской помощи в Волгограде и Волжском.  

Со скорой помощи снимут несвойственные для медицинских работников функции – заботу о работоспособности автомобилей, их техническом обслуживании и обеспечении горюче-смазочными материалами. За всем этим будет следить частное предприятие. Контроль же за работой врачей и фельдшеров скорой помощи по-прежнему останется государственной функцией.

Что же предполагает партнерство и какие плюсы получат волгоградцы?

Будут закуплены сто комфортабельных иномарок - спецавтомобилей класса «В», полностью оснащенных современным медицинским оборудованием, с климат-контролем и со сроком гарантии пять лет. Примерная стоимость проекта – 1,5 миллиарда рублей. Деньги на данные цели будут направлены из средств ОМС. 

-  Сейчас износ автопарка составляет около 70%, - рассказал главный врач «Станции скорой помощи» Волгограда Роман Лященко. - В рамках государственно-частного партнерства к нам поступают комфортабельные автомобили нового поколения, оснащенные всем необходимым оборудованием. Хороший автомобиль - это не только комфорт бригады, но и правильная работа многих медицинских приборов. Технические характеристики машин обеспечат не только определенные комфортные условия для медиков, но и дадут возможность оказывать квалифицированную помощь уже во время доставки пациента до больницы, не теряя в пути драгоценные минуты. Многие, наверное, знают, что у нас были проблемы с транспортировкой больных до карет скорой помощи. В новом контракте прописано, что водитель – санитар входит в состав бригады и, соответственно, будет оказывать помощь по переносу больного. Финансирование проекта обеспечит тот же фонд обязательного медицинского страхования. Деньги запланированы в том же объеме, поэтому отрицательных последствий такого партнёрства я не вижу.

- Самая главная задача, которую мы перед собой ставим – это качественное медицинское обслуживание населения. Без обновления автопарка, без закупки современного медоборудования сложно говорить о повышение качества этой услуги для волгоградцев, - отмечает главный специалист скорой медицинской помощи комитета здравоохранения Волгоградской области Василий Данилов. – Концессия, которая будет создана в Волгоградской области, позволит врачам работать не только в нормальных условиях, не задумываясь о том, доедет машина или нет, и замерзнет ли лекарство, но и существенно повысит  шансы больных, ведь современное оборудование машин даст возможность проводить многие серьезные медицинские манипуляции  еще по пути в больницу. А в экстренных случаях это нередко играет решающую роль.

Главный момент для горожан - вызов скорой и транспортировка останутся бесплатными.

Мария СТРОГОВА

 опыт

     Волгоградская область уже имеет  успешный опыт государственно-частного партнерства, в частности, работа региона по созданию концессии в сфере коммунального хозяйства высоко оценена в рамках круглого стола «Новое ЖКХ — успешный опыт государственно-частного партнерства», который проходил на площадке Международного инвестиционного форума «Сочи-2015». Вице-премьер Правительства России Дмитрий Козак предложил опыт Волгоградской области для реализации в регионах РФ, это призвано способствовать наведению порядка в сфере ЖКХ и декриминализации данной отрасли.


Подпись фото:
По условиям договора частный партнер должен предоставить сто комфортабельных иномарок – спецавтомобилей со всем необходимым медицинским оборудованием.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram