Мотивация
к познанию истории
и культуры городов
Соревнование началось с приветствия городов. Участники рассказали присутствующим о своей малой Родине - ее этапах развития, ключевых датах и знаковых событиях, о достопримечательностях и знаменитостях. В течение игры все больше подтверждалось, что Тула не только оружейная столица России, Ярославль - не просто часть Золотого кольца России, а Волгоград может быть знаменит не только Сталинградской битвой. Все эти города по-настоящему уникальны. Каждый из них имеет не только интересную историю, но и богатое культурное наследие. Последующие вопросы только подтверждали этот тезис. Таким образом, внимание было уделено не только проверке знаний ребят, как и полагается на соревновании, можно сказать, что мероприятие носило в том числе и просветительский характер.
В игровых блоках звучали вопросы о каждом из городов: история образования, архитектурный облик, знаменитые земляки и промыслы. Широкий кругозор и начитанность, а также ориентация в разных областях знаний помогали игрокам справиться с заданиями. Ребята умело решали задачу за задачей и находили ответы даже на самые сложные вопросы.
С напутственными словами ко всем участникам «телемоста» обратились председатели жюри городов - участников игры, поприветствовав всех собравшихся, а также пожелав ребятам сыграть в полную силу и превзойти самих себя. Нужно отметить, что борьба за места на пьедестале разыгралась нешуточная. Состязание включало в себя пять туров и творческое домашнее задание.
Новый формат
соревнований
В начале игры команда волгоградских школьников немного уступала своим соперникам. В первом туре - «Блиц-опросе» команде необходимо было ответить на 12 вопросов за ограниченное количество времени. После чтения вопроса ребята могли обсудить задание, выдвинуть версии и прийти к ответу. Затем школьники сдавали бланк со своими версиями жюри. Второй тур "Верно-неверно" содержал элемент интерактивности: каждой команде были выданы карточки с надписями «верно» и «неверно», игрокам необходимо было определиться, какое из высказываний соответствует действительности, а какое имеет ложный характер. После обсуждения участники из трех городов одновременно демонстрировали карточку с выбранным ответом.
Так, после первых двух туров наши земляки оказались замыкающими в тройке участников. Но уже к середине игры ребята реабилитировались. В третьем туре - «Знакомые лица» школьники определяли, чьи портреты были продемонстрированы на слайде и чем знаменита каждая из представленных персон. Прославленные спортсмены, политики, поэты и писатели - все эти люди известные представители своих городов. За это задание школьники получили максимальное число баллов, узнав абсолютно каждую историческую личность. Этот тур для ребят стал переломным моментом, после которого они стали набирать баллы все более уверенно.
В четвертом туре ученики снова набрали максимум из возможных баллов. И это несмотря на то, что вопросы были совсем не простыми. И действительно, с каждым туром уровень сложности становился все выше и выше. В этом состязании ребятам предстояло уже в течение пяти минут найти ответы на задания из полученных карточек. Но соперники из других городов тоже не теряли игрового запала. В следующих турах они уверенно держались за свои места и получали высокие баллы.
В перерывах между турами ребятам и организаторам, курирующим процесс, удалось пообщаться друг с другом. Педагог-психолог Центра детского технического творчества Людмила Овчаренко, выступающая наставником ребят и одним из организаторов онлайн-турниров в нашем городе, обратилась к представителям двух других городов. «Мы очень рады, что к игре присоединились и другие города, ранее не игравшие в онлайн-викторине. Надеюсь, что в следующий раз новичков станет еще больше», - сказала она. Также Людмила отметила, что Волгоград всегда рад гостям, и после виртуального общения участники будут ждать и очной встречи.
Самые творческие
и артистичные
После пятого тура, в котором в ходе обсуждения вопроса игроки из вариантов ответов должны были выбрать единственный верный и показать жюри карточку с буквой, соответствующей ответу, ситуация также оставалась неизменной. Но финальный конкурс - "Творческое задание" определил исход игры. Напомним, что помимо знаний в области истории, литературы, архитектуры каждая команда подготовила творческое домашнее задание - легенду или байку о своем городе. В этом состязании Волгоградская команда была настолько уверена и артистична, что жюри без сомнения поставило игрокам высший балл. Таким образом, волгоградская команда «Многогранник» заняла почетное второе место в этой интеллектуальной творческой игре. На высшую ступень пьедестала взошла команда «Тульский пряник», а «Слово. Ru» из Ярославля уступила в финальном конкурсе остальным участникам и оказалась на третьем месте.
Несмотря на то, что большинство игроков уже испытали себя в интеллектуальном сражении, для некоторых сегодняшняя игра была первой. Так, самому юному ее игроку Коневу Никите, ученику 5 класса «Б» школы №129, всего одиннадцать лет, он впервые принял участие в подобном соревновании. «Я принимал участие в творческом конкурсе, мы записывали небольшой фильм о городе. Мне очень понравилось и хотел бы поучаствовать в такой игре еще раз», - поделился эмоциями дебютант.
Волгоградские школьники не только получили яркие эмоции от процесса соревнования, приятным сюрпризом для ребят стали подарки от компании МТС, обеспечивающей техническую поддержку Волгоградской игровой площадки. Услуги фиксированной связи МТС доступны практически повсеместно в Волгограде, и могут предоставляться как по отдельности (интернет, телефония, цифровое телевидение), так и единым пакетом. Услуги фиксированного интернета МТС предоставляются по сети FTTB, которая на сегодняшний день обеспечивает в Волгограде максимальные скорости - до 100 Мбит/с.
В ходе игры не возникало неполадок со звуком, видео также успешно транслировалось на экраны трех городов. Благодаря этому создавалось ощущение, что все игроки находятся в одной комнате, что нет этих тысячекилометровых расстояний, разделяющих наши города.
Анастасия ПРИТЫКО