> Москву ждёт новое расширение платной парковки - Аргументы Недели

//Общество

Москву ждёт новое расширение платной парковки

30 ноября 2015, 11:15 [«Аргументы Недели», Сергей ГРУНЮШКИН ]

В Москве продолжаются митинги за отмену платной парковки за пределами центра города. 26 ноября противники политики столичного Департамента транспорта  и развития дорожно-транспортной инфраструктуры вновь собрались у метро Новые Черёмушки, чтобы выразить свой протест. Это уже одиннадцатый, с начала октября, митинг. Однако городские власти, похоже, не собираются прислушиваться к мнению народа и отменять свои решения – наоборот, планируют расширить зону платной парковки уже в декабре.

Напомним, что волну протестов спровоцировало введение платных стоянок на 95 улицах за пределами ТТК, которое произошло 10 октября. Обеспокоенные граждане абсолютно не понимают, как подобные меры помогут решить проблему загруженности улично-дорожной сети в их районах. По их мнению, новые расширения направлены исключительно на то, чтобы нагло и грубо залезть в карман автолюбителей.

Впрочем, заммэра Москвы и руководитель Дептранса Максим Ликсутов считает, что все нападки на проект платных парковок – всего лишь попытка использовать непопулярные в народе решения для того, чтобы что-то выиграть на политической арене. Видимо, его совсем не тревожит недавняя петиция за частичную отмену платных стоянок, под которой подписались 21 тысяча человек и которую передали Президенту РФ. Можно предположить, что число недовольных будет только расти с каждым новым расширением.

А расширение эти обязательно будут. Так, было заранее известно, что в декабре начнётся новый этап по превращению пыльного асфальта во всех округах Москвы в источник дохода. Уже сейчас появляется информация о том, что в САО в зону платной парковки могут войти частично 54 участка в 10 районах. Предполагается, что она может появиться около торговых центров, бизнес-центров, метро, рынков и т.д. По некоторой информации, под расширение точно попадёт Дмитровское шоссе в районе станции подземки «Петровско-Разумовская» и Фестивальная улица, рядом с метро «Речной вокзал». Хотя по первому варианту скорее напрашивается создание перехватывающей парковки, но прибыли это, видимо, совсем не принесёт.

Что любопытно в САО проект расширения платной стоянки поддержал Общественный совет округа. Видимо, преподносится это как очередное волеизъявление народа, потому как муниципальные депутаты не раз заявляли, что все списки с адресами, где введут платный паркинг, невозможно скорректировать, а на решение Дептранса повлиять никто не может. В любом случае интересно и то, что декабрь уже на носу, а списка адресов, которых затронет расширение, на момент написания материала нет и в помине. Не говорит ли это о том, что власти боятся ещё большего числа недовольных водителей политикой Дептранса? Ведь пока многие рассуждают в ключе «моя хата с краю» и надеются, что платная парковка обойдёт их дом стороной.

Такие откровенно волюнтаристские решения столичной власти по расширению зоны платной стоянки довели уже до того, что депутаты Мосгордумы вынуждены начать обсуждать новый законопроект, который бы ограничивал и регулировал подобные захватнические меры. Так, например, предлагается отменить взымать плату за ночное использование платных парковок. До подобного логичного решения правительство Москвы не дошло, к сожалению – ведь трафик в это время суток в столице не велик.

Кроме того, согласно материалам заседания, необходимо пересмотреть отношение к резидентским соглашениям. Во-первых, предлагается упростить процесс их получения. А во-вторых, сделать так, чтобы сей «аусвайс» был доступен не только тем гражданам, на чьей улице ввели платную стоянку, а всем жителям муниципального района, где есть хоть одна подобная улица. Это решит проблему тех, кто оказался в заложниках из-за непродуманных решений Дептранса, когда парковка рядом с домом под запретом из-за соответствующих знаков, а соседняя улица внезапно объявлена платной. Сейчас, при таком раскладе, они резидентское соглашение получить не могут, так как проживают на другой улице (и не важно, что всего в 15 метрах), а значит, по мнению чиновников, обязаны платить по полной программе.

Ещё один немаловажный пункт – расширить полномочия муниципальных депутатов в плане принятий решений по расширению зон платных стоянок. Ведь они будут действительно заниматься защитой своих избирателей и не допустят того, чтобы платная парковка, без необходимости, ущемляла права граждан и ухудшала их финансовое положение. От этого напрямую зависит их политическая карьера.

Впрочем, не все настроены скептически в отношении политики столичных властей. Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, считает, что без этой меры город захлебнётся:

«Поездка москвича в торговый центр всю жизнь будет совершаться на автомобиле, и каким бы хорошим не был трамвай, он для этих целей не поедет на нём. Введение платных стоянок за пределами ТТК делается для упорядочивания парковочного режима – не более того. В этом нет идеи по смене транспортного поведения горожан, чтобы они на автобусы и метро пересаживались. Такой подход применяется в центре города. В столице пространство, где можно ездить и ставить автомобиль – жутко ограничено.  Надо что-то придумывать, чтобы выйти из этой проблемы. Однако ничего умнее введения платы – пока нет. Рано или поздно Москва проведёт межевание территорий, и вопросы парковки будут решаться проще пареной репы. Есть, например, отмежеванная территория 24-х этажного дома. И в её пределах жители этого дома будут договариваться о стоянке без всякого вмешательства московского правительства. Например, поставят шлагбаум. За пределами межи находится уже общественное пространство, делить которое можно либо тарифом, либо уже перестрелкой. А как иначе, если места всем не хватит? Поэтому лучше всё-таки тарифом», – рассказал «АН» г-н Блинкин.

В любом случае, подавляющее число автомобилистов просто не понимает, за что и почему Дептранс лезет в их карман. Ведь если власти не устраивает то, что люди паркуются в два ряда – это не проблема человека, который ставил машину по правилам. Десять человек не должны платить рублём за один брошенный авто, который неделями стоит на проезжей части. Да, желающих влезть на ограниченное парковочное пространство много – но их не станет резко меньше, из-за того, что начнут бить по кошельку. Потому как к недостатку территорий привело то, что в городе попросту не осталось места для автомобилей – всё в высокоэтажках, торговых и бизнес-центрах. Но расплачиваются за просчёты городских администраций почему-то всё равно простые обыватели.

 



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте