Аргументы Недели → Общество

Депутаты готовы к наступлению на Ликсутова

, 12:08

Приближается новый этап расширения зоны платной парковки в Москве, запланированный на декабрь этого года. Вместе с тем растёт и массовое недовольство столичной транспортной политикой. Противники платной парковки не оставляют попыток отстоять свои права и требуют отправить в отставку главу Департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова.

Коалиция против Дептранса

Расширение зоны платной парковки в Москве продолжается вопреки всем обещаниям Дептранса. В этой связи депутаты Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин и Владимир Родин в начале недели вместе с представителями общественных организаций подписали меморандум о создании открытой коалиции, которая выступит за отставку Максима Ликсутова, ответственного за сложившуюся ситуацию, и за отмену расширения зоны платной парковки за пределы Бульварного кольца. По словам Рашкина, под обращением с соответствующими требованиями, адресованным мэру Москвы Сергею Собянину, подписался уже 121 муниципальный депутат из 70 районов «старой» Москвы, и это число будет только расти. Коалицию также поддержали депутаты Московской городской думы и представители общественных движений «Синие ведерки», «Автомобилисты Москвы» и «Центр экономических и политических реформ». Ожидается, что к открытой коалиции в скором времени присоединятся другие партии и общественные организации. Кроме того, в будущем члены коалиции планируют провести общегородской митинг с требованиями пересмотра всей системы платного паркования в столице.

К слову, представители «Справедливой России» на митинге с абсолютно идентичными требованиями выступили уже во вторник. Депутат Госдумы от партии Справедливая Россия Александр Агеев заявил на нём, что Москве нужна новая, социально-ориентированная транспортная политика, а также «Закон о парковании в г. Москве». Его разработкой занимается сейчас общественное движение «Москонтроль», которое не забывает собирать попутно и подписи за отставку Ликсутова под своей онлайн петицией. На момент написания данного материала под ней подписались 25 тысяч человек.

«Мы создали Чрезвычайный комитет, сейчас собираем предложения с мест, от граждан, будем писать закон, только для Москвы, – рассказал корреспонденту «Аргументов Недели» Александр Агеев. – Без этого невозможно, надо биться не только протестами, а конструктивно. Мэрия научилась бороться с протестами игнорированием. Люди выходят на улицу раз, два, три, потом перестают выходить, потому что у людей других забот много, а в мэрии считают, что с проблемой справились. Но если написать закон о парковании, где определить всё: порядок эвакуации, порядок введения платных парковок, порядок взаимодействия с гражданами, – если всё это прописать и собрать подписи людей, то это они игнорировать уже не смогут».

Агеев также отметил, что принимать решения Департамент транспорта должен в диалоге с гражданами. Если каждый раз организовывать слушания не представляется возможным, то нужно включить в работу муниципальных депутатов, которых люди сами выбирали и кому делегировали свои полномочия. По мнению Агеева, именно муниципальные депутаты должны, прислушиваясь к населению, принимать программу развития системы паркования в своих районах, а Дептранс уже реализовывать принятую программу.

Альтернативы нет

Несмотря на то, что Департамент транспорта уверяет, что учитывает мнения муниципальных депутатов и жителей районов, прежде чем вводить платную парковку, практика показывает обратное. Это подтверждают как муниципальные депутаты, так и сами москвичи, которые регулярно выходят на митинги, в том числе и стихийные. Фактически же все решения сегодня принимаются единолично в кабинетах ведомства.

«Естественно, в какой-то мере система платных парковок должна присутствовать, но претензии москвичей заключаются не в том, что необходимо исключить её полностью, а в том, что система платных парковок неправильно организована. Она, на мой взгляд, нацелена не на то, чтобы улучшить жизнь города, а на то, чтобы получить максимальную прибыль», – поделилась с «Аргументами Недели» депутат Мосгордумы от КПРФ Елена Шувалова.

Такого же мнения придерживается и Александр Агеев, по словам которого, в Москве под благовидным предлогом просто происходит передел собственности.

«Собянин декларирует, что это не ради денег, а чтобы справиться с пробками, но, во-первых, парковка постоянно дорожает, а во-вторых, у нас центр перегружен, а спальные районы не перегружены никак. У нас не во всех спальных районах есть дворы, где можно припарковаться, и не везде есть гаражи. Гаражи они сносят, территорию отдают под точечную застройку, а альтернативы не предлагают. Просто вводят платную парковку, сокращая количество парковочного пространства. Единственная цель этого – заработать на гражданах деньги», – сказал Агеев и подчеркнул, что, прежде чем вводить платные парковочные места, нужно подготовить для граждан альтернативу, чего Дептранс не сделал. Программа «Народный гараж» не работает, современные многоуровневые, механические и подземные парковки не развивают.

Имитация развития

Чтобы не платить за парковку личного автомобиля у горожанина всегда должен быть один неизменный альтернативный вариант – общественный транспорт, но в Москве ситуацию с общественным транспортом также трудно назвать красочной. Во многом из-за введённой в центре платной парковки, московский метрополитен сегодня вынужден ежедневно сталкиваться с критическими объёмами пассажиропотока – постоянные давки у эскалаторов, переполненные до отказа вагоны, и не только в час пик. При этом новые станции метрополитена только увеличат нагрузку на и так уже работающую на пределе возможностей сеть. Активисты «Москонтроля» утверждают, что общественный транспорт в Москве не только не развивается, но в некоторых смыслах даже уничтожается. В своей петиции «Москонтроль» отмечает, что многие маршруты общественного транспорта изменяются или вовсе отменяются без учёта мнения москвичей, кроме того ведётся активное наступление на троллейбусные парки, сокращается количество маршрутных автобусов малой вместимости.

«Сеть общественного транспорта не выдерживает нагрузку, нужно пересматривать маршрутную сеть, развивать так называемые транспортно-пересадочные узлы, только реально, а не имитационно, как это происходит сейчас, когда существующая точка на карте просто называется транспортно-пересадочным узлом, после этого радостно потираются руки, мол, вот мы сделали транспортно-пересадочный узел. За этим должно быть что-то кроме названия», – поделился с корреспондентом нашей газеты глава муниципального округа Таганский, депутат от партии «Справедливая Россия» Илья Свиридов и добавил также, что необходима большая работа над ошибками, чтобы исправить сложившуюся транспортную ситуацию в столице. Проводиться же она должна с привлечением муниципальных органов власти, которые, по словам Свиридова, «гораздо лучше понимает, что происходит на улицах Москвы, чем Департамент транспорта, который сидит в своей башне из слоновой кости и проблемами простых людей не интересуется».

Однако, несмотря на очевидные недостатки московской сети общественного транспорта и отсутствие реальных альтернатив платной парковке, Дептранс продолжает вводить всё новые зоны и, судя по всему, останавливаться на достигнутом не собирается. По появившейся в СМИ информации, нового этапа расширения зоны платной парковки москвичам стоит ждать уже в феврале следующего года. В команде Ликсутова от этого, правда, открещиваются, однако, вряд ли в Москве осталось много людей, которые продолжают верить их словам и обещаниям.

 

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram