> Великий тормозной путь - Аргументы Недели

//Общество

Великий тормозной путь

16 ноября 2015, 17:00 [«Аргументы Недели», Михаил Смиренский ]

Всеми процессами, включая политику, в мире управляет экономика. Но лишь тогда, когда ею, экономикой, управляют экономисты. Причем, трезвомыслящие и понимающие суть самого этого слова. В общем, профессионалы.

А вот это утверждение, похоже, во многом уже не для сегодняшней России. Почему?

Кондуктор, нажми на тормоза!

На фоне постоянных публикаций и телесюжетов о чудовищной трагедии нашего авиалайнера (от более-менее логичных до самых фантастических – М.С.) как-то незаметно для СМИ и широких масс началась акция протеста российских водителей-дальнобойщиков, к которым стихийно «подверстались» и многие автолюбители-частники на своих легковушках, что доказывает: люди за рулем солидарны неависимо от того, за каким они рулем находятся.

11 ноября на подмосковном участке трассы М-4 «ДОН» на несколько километров растянулась кавалькада фур-большегрузов, среди которых затаились и многочисленные легковушки, чьи владельцы были явно заодно с угрюмыми дальнобойщиками.

Акция показательного протеста для властей разного уровня не явилась неожиданной: многочисленные общественные организации и профсоюзы открыто предупреждали их об этом заранее.

Что же вызвало, мягко говоря, недовольство тех, кто коротает свою жизнь в основном за баранкой? Да все то же: очередной набег властей на их кошельки.

Принятый недавно в России к исполнению проект с мифическим названием «Платон» имеет главный своей целью начать взимать с автомобилей грузоподъемностью от 12 тонн плату за проезд по шоссе. (Платить, конечно, придется и их водителям, и владельцам машин – М.С.).

Например, с января до конца февраля 2016 года эту сумму определили в 1,53 рублей за проезд одного километра. С марта 2016 года по конец 2018 года «гуманность» властей возрастет до 3,06 рубля за тот же километр, а уж с декабря 2018 цена «подорожной»  вовсе зашкалит за разумные параметры и приблизится аж к 4-м рублям за один км. Таким образом, переезд от Москвы, например, до Питера обойдется каждому большегрузу гораздо более, чем в 2 000 рублей. Если учесть, что таковых на оживленных трассах ежесуточно проносится тысячи в обе стороны, конечная цифра выглядит впечатляющей. И для тех, кто должен будет платить, и для тех, кто эти денежки будет складывать в свои закрома.

Всем, кто круглосуточно держится за руль, стало понятно: очередная финансовая повинность – не шутка, а реальная форма нового узаконенного рэкета, рассчитанная совсем не на один день или месяц. Поняв, что власти их слышать не желают, водители решили нажать на тормоза. И нажали …

Кому «Платон» - друг, а кому истина дороже?

 Новая система «Платон», лихорадочно внедренная  на магистралях, по сути – изобретение сырое, хотя ее создатели на словах оправдывают новую систему отъема денег только  государственными интересами.

Например, тем, что полученные финансовые потоки хлынут исключительно на ремонт самих магистралей, испорченных, по мнению того же «Росавтодора», именно большегрузами. Там, например, уверены, что традиционная колея в крайнем левом ряду на наших шоссе – дело рук, вернее, колес лишь «дальнобоев». (А на что тогда тратится традиционный «транспортный налог, который платят все автовладельцы России? – М.С.).

Если бы это утверждение прозвучало в недрах не профильного «Росавтодора», а дилетанского в дорожных делах какого-нибудь музыкального коллектива, то это и прозвучало бы по-дилетантски оправданно. Но ведь лукавят профессионалы!

Во-первых, большегрузы в массе своей коротают свой путь в правой крайней полосе (где, кстати, никакой колеи не наблюдается – М.С.). В левый ряд выезжают очень редко, лишь для необходимого обгона.

Во-вторых, в Росавтодоре безусловно наслышаны о грустных результатах проверок еще  «лужковской» контрольно-счетной палаты строительства хотя бы МКАД и размерах как прямых финансовых хищений при этом, так и банального нарушения всех возможных дорожно-строительных технологий: от уменьшения толщины песчаной «подушки» до подмены сорта асфальтового покрытия и т.д. Как, впрочем, и о последовавших вскоре громких судебных процессах. Вряд ли кто-то меня убедит в том, что сегодня картина иная.

В-третьих, из руководителей Росавтодора кто-то хоть один раз, но обязательно должен был побывать в Америке («по обмену опытом») с их традиционно известными своим качеством дорогами. По которым, кстати, туда-сюда носятся фуры гораздо большей грузоподъемности, чем в России и в гораздо большем количестве. Уверен, что никто из российских «деловых туристов» на тех магистралях никакой колеи обнаружить не сумел. По простой причине: их там просто нет. Тем, кто в Америке не был, в подтверждение сказанного, рекомендую посмотреть хотя бы фильм «Брат-2». Там ломается машина, но на первоклассной дороге. А потому, что в США  при строительстве дорог не воруют битум, песок и щебень.

Все сказанное, как ни крути, является истиной. Так за что же и на что тогда с тех, кто в массе своей и развозит по стране продукты, стройматериалы, учебники, лекарства и т.д. хотят брать новый оброк?

Если для того, чтобы на перечисленный ассортимент товаров в стране автоматически поползли розничные цены, то тогда глупых вопросов больше не задаю.

Мой адрес – не дом и не улица …

А теперь немного статистики. Забастовка водителей в Подмосковье на трассе М-4 – отнюдь не единичный порыв одуревших от бензиновых паров российских водителей.

Их сибирские коллеги тоже заглушили моторы более ста грузовиков на трассе Новосибирск-Омск. Образовалась заметная пробка.

В Улан-Удэ более 50 «дальнобоев» грузоподъемностью 12 тонн также встали вдоль дороги в знак протеста. Требование водителей одно: или экономическое объяснение вмененных поборов, или их отмена.

С этими же требованиями нажали на тормоза десятки большегрузов на трассе Москва-Крым.

Аналогичную картину уныло наблюдали гаишники и чиновники на Саратовском шоссе близ города Балаково.

Массово встали грузовики в Дагестане.

Затормозила Бурятия и т.д. … Это уже гражданский общероссийский протест, не заметить который власти просто не имеют права. Уверен, что заметили.

Конечно, у властей премного репрессивных возможностей заставить все эти потоки снова тронуться в путь и безропотно платить те деньги, которые с водителей будут требовать на многочисленных «баблосборниках»: у кого-то отнимут права, кого-то оштрафуют, кого-то просто выгонят с работы.

Только при чем здесь государственная экономика? Специалисты, например, утверждают, что в России давно разработаны технологии  дорожного строительства, позволяющее трассам без разрушительных последствий выдерживать грузовики гораздо большей грузоподъемности, чем 12 тонн. Эти технологии только нужно соблюдать.

Но для тех номенклатурщиков, кто мобилизован государством как раз для этих целей, к общему нашему несчастью именно эта задача традиционно неприемлема. В общем, крепче за баранку держись, шофер!

 

 

 

 

 

 

 



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте