Неудовлетворительным признали состояние дорог в Ярославле участники инспекции «Оценим качество дорог!», которую Общероссийский народный фронт проводит сейчас по всей стране. Удручающая ситуация наблюдается в том числе и на дорогах, которые ещё находятся на гарантии.
Трёхметровые ямы, трещины и растущие из асфальта пни
Ярославские дороги попали в список самых худших в стране, а одна из обнаруженных ям (1,3 х 3,3 м, глубина – 18 см), по словам участников инспекции, может посоревноваться и за звание самой большой ямы на всём пути экспедиции. При этом находится она на улице Углическая, на гарантийной дороге, которую ремонтировали совсем недавно, в 2012 году. Крупные ямы и другие дефекты дорожного покрытия, такие как необработанные трещины, швы и заплатки, просадки люков и ливневых стоков, активисты ОНФ нашли на Тормозном шоссе, улицах Богдановича, Гудованцева, Ньютона, Павлова, Слепнева, Чкалова, Нагорной, а также на улицах Андропова, Белинского и Пушкина. И это - тоже гарантийные дороги. Тормозное шоссе ремонтировали в 2011 году, с гарантийным сроком в четыре года. Но сегодня на нем две крупные ямы, необработанный шов, трещины и заплатки, более того, в одном месте прямо из дорожного покрытия растут два пенька. На улице Ньютона дорожные работы проводили в 2012 году, с гарантией на четыре года, однако, уже налицо разрушение полотна у кромки, просадки люков, необработанные швы и трещины.
«Ярославль стал первым городом в Центральном федеральном округе, где дефекты на дорогах настолько очевидны. Если в Костроме ямы и трещины встречаются на трассах, отремонтированных в 2011 г., то ярославские дороги 2012 г. находятся в еще более удручающем состоянии. Поэтому дороги Ярославля однозначно попадают в «черный список» нашей инспекции. Главное – проследить, чтобы подрядчики отремонтировали дороги за свой счет, а не за счет бюджета», – прокомментировал ситуацию руководитель инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!», член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев.
Должного внимания, по словам участников рейда, не уделяется в городе и придорожной инфраструктуре около учебных и медицинских учреждений. Что касается ярославских школ, то активисты ОНФ отметили недостаточное количество направляющих ограждений, а также отсутствие знаков ограничения скорости и разметки на пешеходных переходах. Рядом с медицинскими учреждениями города не всегда есть парковочные места для инвалидов, зачастую отсутствуют или не соответствуют нормативам специальные пандусы.
Проблемы в городе есть и с ремонтом дворовых территорий. Из-за низкого качества работ, подрядчиков заставляют переделывать ремонт несколько раз, и это происходит повсеместно. Так, в Кировском районе города подрядчик после нескольких попыток отремонтировать 13 дворов смог сдать только 10 из них, остальные дворы пришлось переделывать уже в третий раз.
Дороги, опасные для здоровья
Сегодня на дороги в Ярославле жалуются отнюдь не только водители, но и пешеходы, и пользователи общественного транспорта - ведь опасность в данном случае общая для всех. Не раз состояние дорожного покрытия становилось причиной крупных ДТП. Так, в феврале этого года автобус попал колесом в яму на проспекте Ленина, водитель потерял управление и врезался в дерево. В результате одна из пассажирок получила перелом плечевой кости, что оценивается как тяжкий вред здоровью, а ведь последствия могли быть и куда более серьёзными. О том, что причиной аварии стал дорожный дефект, а именно – выбоина 1 х 0,8 м и глубиной в 11 см, свидетельствуют итоги доследственных проверок, оглашённые недавно Ярославским областным Следственным управлением СК РФ. При этом прокуратуре, чтобы добиваться от городских властей проведения ямочного ремонта проспекта, пришлось обращаться с иском в суд.
В городе сложилась парадоксальная ситуация: водители в некоторых местах ездят по тротуарам, а пешеходы, из-за их отсутствия, вынуждены передвигаться по проезжей части. По словам жителей Ярославля, из-за плохого состояния дорог в некоторые районы даже отказываются ездить таксисты. Не единичны и случаи провалов грунта - в конце весны дыра в асфальте образовалась на перекрёстке улиц Лисицына и Салтыкова-Щедрина. В июне провалы произошли на улице Свободы и на проспекте Ленина, в том же месяце асфальт провалился прямо у стен мэрии Ярославля, правда, дыру тогда оперативно заделали - видимо, боялись, что в неё может угодить один из чиновников городской администрации. Однако почему-то такой оперативности коммунальщиков не наблюдалось в городе Рыбинске Ярославской области, где меньше недели назад в образовавшуюся рядом с ливневым стоком дыру провалился ребёнок. К счастью, мать успела схватить его за капюшон и мальчик не пострадал.
В целом по региону состояние транспортных сетей также оставляет желать лучшего, в этом ещё летом смог убедиться и сам губернатор Ярославской области Сергей Ястребов в ходе своей поездки по Даниловскому, Любимскому, Некрасовскому, Первомайскому и Ярославскому районам. При всём этом размер дорожного фонда Ярославской области составил в этом году около 4,5 миллиарда рублей, что значительно больше, чем в соседних регионах, но это, однако,не помешало области и её административному центру занять одну из самых почётных со знаком минус позиций в стране по состоянию дорог. Вероятно, для региональных властей куда более принципиальной задачейявляется заделывание дыр в бюджете, нежели в асфальте.