Аргументы Недели → Общество

Национальное самосознание: есть или нет?

, 13:21

29 октября в рамках Студенческой недели «Серебряного Лучника» в Сибирском аэрокосмическом университете им. М.Ф. Решетнева состоится лекция Алексея Михайлова «Управление становлением национального самосознания и нации. Германия. Италия. Россия. XIX-XXI вв.

Исполнительная дирекция Национальной премии в области общественных связей «Серебряный Лучник» открыла формат прямых коммуникаций разных поколений, открывая Студенческую неделю. Первая прошла в 2014 году и собрала студентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Барнаула, Красноярска. Формат оказался востребованным. Общение с практиками оказалось содержательным и весьма полезным. Знакомство с лауреатами, авторами лучших проектов проходит при полных аудиториях и быстро разжигает интерес студентов ко всему происходящему, будь то вопросы развития и продвижения территорий или технологий будущего,  прогнозирования рисков для корпораций или модная одежда для инвалидов – молодых и красивых людей!

Разнообразие тем, которые поднимаются участниками Студенческой недели не удивляет: мир коммуникаций и мир людей еще разнообразнее! Удивляет готовность студентов  вникать во все темы – глубоко, до самого основания. Пока автор полностью не выложится, отвечая на вопросы. 29 октября в Красноярске состоится одна из самых интересных лекций кандидата исторических наук Алексея Михайлова. Она о том, как появилась необходимость национальной самоидентичности, что такое национальное самосознание.  Материал этот для студентов чрезвычайно важен, он «раздвигает горизонты», он позволяет понять, что основа профессии – не проведение «евентов», а понимание сложных исторических процессов,  государственности, человеческих ценностей, национальной гордости, идеалов красоты и счастья.

«Опыт России за последние три века показывает, что ослабление внимания государства и общества к формированию знаний о стране, к развитию «периферии», «провинции» чреват угрожающим развитием ситуаций (как на Дальнем Востоке, так и на юге Сибири, Северном Кавказе, Юго-Западе России), - считает Алексей Михайлов. - Восприятие людьми, живущими на некоей территории, своего пространства как национальной территории может рассматриваться как капитал и ресурс для обеспечения решения социально-экономических, политических, военных, культурных задач. Недооценка положительного восприятия внутри страны собственным народонаселением ценности собственной территории становится особенно заметной при стечении обстоятельств, среди которых: наличие относительно большой территории, постоянное приращение территории в течение значительного времени, необходимость военного присутствия в соседствующих регионах и отстаивания приобретенных земель. Это стечение факторов характерно для государств имперского типа, например, Священной Римской империи, Германии во второй половине XIX века, России после XVI века и ряда других. Управление восприятием территории должно опираться на точное и эмоционально положительное восприятие территории государства, отчего значение географии как школьной дисциплины и отрасли знаний возрастает многократно….»

В завершение лекции студентам всегда вручаются книги «50 лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».  Это будет 7-й том, в котором проекты из Норильска, Москвы, Сочи, Самары, Воронежа, Якутска, Тюмени, Сатки, Ярославля, Нью-Йорка, Чикаго, Сакраменто, Хьюстона и Вашингтона.

Коммуникации меняют мир. Если развивать коммуникации.

Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» учреждена в 1997г. Торгово-промышленной палатой РФ, Союзом журналистов России и Российской ассоциацией по связям с общественностью. За 18 лет в конкурсе приняло участие почти 3000 проектов. Создана система региональных конкурсов: «Серебряный Лучник» - Дальний Восток, «Серебряный Лучник» - Сибирь, «Серебряный Лучник» - Урал, «Серебряный Лучник» - Приволжье, «Серебряный Лучник» - Самара, «Серебряный Лучник» - Юг. В 2010 году учреждена номинация «Коммуникации в глобальном мире», в рамках которой открыт конкурс «Серебряный Лучник» - США и в 2016 году стартует «Серебряный Лучник» - Европа.

Генеральный информационный партнер - ТАСС

Ассоциация-учредитель - РАСО

Партнер номинации "Лучший проект в области социальных коммуникаций и благотворительности" - ОАО РЖД

Партнер номинации " Вклад в будущее - Лучший проект продвижения технологий будущего- ОАО РВК

Попечители: Интеррос, Группа Ренова, Tele2, КРОС, Группа ИМА

Оператор региональных конкурсов КГ АГТ

Организационный партнер - Р.И.М. Porter Novelli

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram