Аргументы Недели → Общество

Соль глаза не выест

, 11:52

Пока в Московской области решают, до какого градуса дошла спайка бизнеса и коррумпированного чиновничества, результатом которой стали события в Красногорске, жизнь за пределами «бетонки» идет своим чередом. Взять, к примеру, Свердловскую область. Скандал вокруг «единоросса» Гафнера (который посоветовал россиянам меньше есть), чей сын замечен в краже колес с чужого автомобиля, смена судей в районах, беда с роддомом в Тавде как-то затмили банальную, но актуальную для любого тему подготовки к зиме. Как выяснилось, здесь кумовство среди местных министров процветает.

Зима на Урале уже наступила. По крайней мере, для автовладельцев - так точно. В полной мере они ощутили это, выехав на федеральные и муниципальные трассы, где воцарился гололед. Что неудивительно – ответственное за содержание дорог ОАО «Свердловскавтодор» вовремя не заготовило песко-соляную смесь. Видимо, в компании не нашли времени, сил и средств. Результат – улетающие в кювет машины. И не только. Последний случай – перевернувшийся 24 октября возле Лесного на обледенелой дороге микроавтобус с детьми.

Так что же случилось с такой, казалось бы, банальной, ежегодно повторяющейся темой, как закупка антигололедных реагентов? Итак, нынешней зимой ОАО «Свердловскавтодор» готов было затратить 78,5 миллиона рублей только на закупку технической соли «Галит» (она составляет 10-15% в противогололедной смеси). Продавцом этого компонента обычно выступает «Уралкалий». Производитель хоть сейчас готов хоть сейчас поставить ее в Екатеринбург по цене 2 238 рублей (класс А) и 2 000 рублей (класс Б) за тонну. Это без учета 15% скидки за объем, который для Свердловской области, разумеется, солидный. Правда, по непонятным причинам закупки идут не напрямую.

И это при том, что положение «Свердловскавтодора» сегодня не блестящее. Госпредприятие, по сути, терпит финансовую катастрофу. Их долг перед кредиторами – около 1 миллиарда рублей. По идее, в таких условиях в организации должны считать каждую копейку.

Но этого не происходит. Вот данные прошедших госзакупок. 25 августа «Свердловскавтодор» проводит закупку 5 040 тонн технической соли на сумму 11,626 миллиона рублей у единственного поставщика, которым стало некое ЗАО «КЭНПО-Трейд». Это – трейдер «Уралкалия». Тонна соли обошлась в 2 306 рублей. При этом неизвестно, какого класса соль была закуплена. Как предполагают, из-за того, что в документации не содержалось никаких требований на этот счет, покупатель мог хорошо наживиться на пересортице.

!7 сентября состоялась вторая закупка. И вот она-то еще более интересна. Во-первых, своим объемом – 26 648 тонн. Во-вторых – сроками поставки. Если в прошлом году «Свердловскавтодор» покупал соль (ее поставляла другая компания) до Нового года (что правильно – зачем реагент по весне), то в этом году срок действия контракта был обозначен…31 мая 2016 года. В-третьих, тоже ценой. За тонну новому партнеру в «Свердловскавтодоре» заплатили 2513 рублей. И снова без указания класса продукта!

И последнее. Победителем конкурса стало пермское ООО «ИнфраТех». Дотошные коллеги с Урала поинтересовались профилем этой структуры. И выяснили интересные вещи. Оказывается, это ООО никогда(!) не занималось поставками соли. Её специализация – энергоаудит и тепловое оборудование. В кодах ОКВЭД нет даже намека на торговлю так называемыми нерудными материалами.

Но почему именно она стала победителем конкурса? На нехорошие мысли наводят неслучайные «кадровые» совпадения. Директором этого ООО является некто Старостин Станислав Юрьевич. Супругой которого является Римма Валерьевна Иост. А у Риммы Валерьевны есть младшая сестра – Евгения Валерьевна. Которая, совершенно случайно, является женой министра транспорта и связи Свердловской области Александра Сидоренко. Вот такую информацию дотошные журналисты нарыли в соцсетях.

Они же попытались оценить прибыль компании «ИнфраТех» за счет разницы в цене с прайсом «Уралкалия», где она, собственно, и закупит эту соль «Галит». Если пермяки будут закупать соль класса Б, то с 15% скидкой на весь объем она может составить 21,6 миллиона рублей! По сути, это чуть ли не треть стоимости их контракта со «Свердловскавтодором».

Все попытки уточнить полученную путем расследования информацию встретили глухое непонимание со стороны и г-на Старостина, и компании«ИнфраТех». Они не отечали на телефонные звонки или просто отказывались комментировать ситуацию. Ответов на вопросы почему, в частности, в подразделениях "Свердловскавтодора" до начала гололеда не оказалось нужной соли и какова роль министра Сидоренко в этой столь выгодной для свояка закупке остались без ответов…

Вполне возможно, что этим и подобными контрактами скоро заинтересуются не только в ОНФ, который мониторит госзакупки, но и в правоохранительных органах. Во всяком случае, материалы расследования туда вскоре направятся…

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram