> Пилите, Шура, пилите … - Аргументы Недели

//Общество

Пилите, Шура, пилите …

21 октября 2015, 16:37 [«Аргументы Недели», Михаил Смиренский ]

История с похищением бронзовой статуи Евгения Леонова, со сдачей ее в пункт приема цветмета, где  любимого героя превратили в куски цветного лома даже для России не банальное, но чудовищное варварство. Почему?

Когда уродуют статуи Ленина, Сталина, Маркса и т.д. – это политика, помноженная на личную ненависть граждан к тому строю, который эти упыри создали и заставили всех нас ему чуть ли не молиться.

Тех, кто не подчинялся, уничтожали. Так что в некотором смысле всё перечисленное – своеобразная месть поколений. Хотя, в принципе, эти деяния тоже варварство и имеет свою строку в УПК РФ.

Когда в странах Балтии и «европейской» Украине ломают бронзовые памятники нашим солдатам-освободителям – это банальное дикарство, присущее только дикарям. При этом нет никакой разницы, носят ли они юбки из пальмовых веток, или ходят в добротных костюмах из английского твида. Дикарство живет в мозгах их владельцев. И чем меньше мозгов, тем больше, собственно, самого дикарства.

Еще учась в школе, я ненавидел традиционный сбор металлолома. И не потому, что в поисках ржавой железяки нужно было облазить не одну помойку, а потому, что когда сбор нужного стране сырья наконец завершался, выяснилось, что поистине ненужную ржавую трубу притащила лишь пара двоечников. Бабушкины начищенные кастрюли, сковородки и бытовые чайники с их же кухонь тащили сообразительные передовики, успев предварительно попить из этих чайников чаю с вареньем.

Не удивлюсь, что после перестройки многие из них стали называться «новыми русскими», а то и «олигархами».

Когда я служил на Северном флоте, меня всегда шокировало количество брошенных в затоне «Зеленый мыс» отживших кораблей, буксиров, барж, подводных лодок, старых плавдоков и т.д. Шокировало скорее не их количество (стареет когда-то всё), а то, что из года в год это количество лишь росло. Никому в голову из местных светских или военных властей почему-то не приходило либо продать этот лом на экспорт (до Норвегии с Финляндией – два строевых шага – М.С.), либо отправить в  переплавку на наши заводы. Металл то, ведь, нужен всегда! А между тем, местные пионеры на берегу в это время упорно тащили в общую кучу бабкины утюги и половники.

Все для фронта, все для победы?

В 90-х годах советское ноу-хау по традиционному сбору металлолома тихо почило в бозе. Зачем топтать помойки, когда можно было безнаказанно снимать километрами железнодорожные рельсы, целыми ЛЭПами срезать медные и латунные провода электросетей, вывозить с кладбищ Камазами ограды могил, с военных полигонов сотнями тонн тащить за бугор отстрелянные латунные гильзы и т.д. Менялась технология, но не образ жизни и мыслей. Все перечисленное с таким же безразличием охотно скупалось в пунктах приема вторсырья, как и была куплена статуя Евгения Леонова.

Когда мне говорят, что это сделали отчаявшиеся от безденежья и голода люди, я лишь усмехаюсь. Причем, без всякого цинизма, т.к. это оправдание тоже присуще лишь дикарям.

В Японии, например, которая почти на 100% живет на привозном покупном сырье, где нет руды, угля, нефти, газа, своих металлов и т.д. тоже немало бездомных и голодных людей. Но никому почему-то в голову до сих пор не приходило низвергать монументы императоров-микадо, сдавать в скупку семейные самурайские мечи или срезать электропровода. И это тоже внутреннее воспитание нации. Но очень отличное от российского.

Думаю, ни у одного государства не хватит ни сил, ни возможностей около каждого ЛЭПа или монумента поставить часового. А вот затянуть петлю УПК вокруг скупщиков этого ценного сырья государству вполне не только по силам, но и по конституционным обязанностям.

Официальные пункты приема вторчермета, уверен, ни за что не взяли бы себе предложенного бронзового «доцента», т.к. всем было очевидно – эта статуя краденая. Взять ее – стать соучастником преступления.

А вот сотни и тысячи левых пунктиков во всевозможных павильонах на отгороженных городских окраинах примут и распилят на куски все, что угодно. Зря Шура Балаганов и Паниковский так мучались с гирей на берегу моря, они просто не знали, где их ждут!

И здесь масса вопросов лишь к правоохранителям: любой участковый или опер по пальцам могут перечислить не только количество и местоположение этих левых металлоприемников, но и рассказать о биографиях их владельцев или любимых хобби тещи с тестем. А так же и о личном «откате» с самих приемщиков краденого. Но это лишь коллегам и на допросе.

То, что отсутствие у государства внятной идеологии давно породило в умах народа хаос, ни для кого не секрет. До тех пор, пока в стране целенаправленно не будет ограничен криминальный спрос, не завершится и криминальный сбыт.

Потому нашему обществу, особенно его законодательной части надо поторопиться. Хотя бы для того, чтобы «наш бронепоезд» вместе со всеми «запасными путями» тоже как-нибудь не был продан за рубеж как лом черного металла.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте