> Москвичи требуют отставки Ликсутова - Аргументы Недели

//Общество

Москвичи требуют отставки Ликсутова

13 октября 2015, 10:16 [«Аргументы Недели», Сергей ГРУНЮШКИН ]

В столице на прошлой неделе прошёл ряд митингов против расширения зоны платной парковки за пределы ТТК. 6 октября в районе «Останкино», а 10 октября – в районе «Аэропорт». Местные жители негодуют из-за того, что политика главы Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова ведётся без учёта мнения автомобилистов и муниципальных депутатов. Кроме того, недовольные граждане подозревают заместителя мэра в преследовании неких своих коммерческих целей, которые прикрываются громкими словами об улучшении транспортной ситуации в городе. Вдобавок, депутат Госдумы РФ Вячеслав Лысаков собирается обратиться в прокуратуру с просьбой проверки деятельности главы Дептранса. 

Напомним, что с 10 октября в зону платной парковки попали 133 объекта на 95 улицах в разных районах Москвы. Стоимость часа стоянки на них составит 40 рублей. Право оформить резидентский абонемент на стоянку за 3 тыс. рублей в год не вызывают радостных восторгов у столичных автомобилистов. Напротив, горожане называют подобное насаждение зоны платной парковки цинизмом.

Неудивительно, что автомобилисты чувствуют себя обманутыми столичной властью. Потому что когда платную парковку только вводили, чиновники постоянно заявляли, что коснётся она только центра Москвы, дабы разгрузить его от транспортных потоков. Попутно с очередными расширениями зоны платной стоянки в Дептрансе не раз успокаивали москвичей – за пределы ТТК она не выйдет. Однако тут же делали оговорку, что если это и случится, то все адреса будут прорабатываться точечно, с привлечением к обсуждению экспертов и общественности. Такой подход до недавнего времени всех устраивал. Однако на деле Дептранс продолжает принимать волюнтаристские решения, которые, похоже, могут привести к серьёзным социальным катаклизмам.

Так, по словам Ильи Свиридова, главы муниципального округа Таганский и члена Президиума Совета муниципальных образований города Москвы, выяснилось, что мнение жителей при вводе платных парковок не учитывается вовсе. Более того, г-н Ликсутов зачем-то заявляет, что зону платных стоянок расширили исключительно по просьбе москвичей и по согласованию с муниципальными депутатами. Что, по мнению И. Свиридова, является абсолютным цинизмом. 

Если посмотреть на реакцию автомобилистов, то получается, что Дептранс занимается настоящим самоуправством, которое прикрывается светлыми лозунгами о борьбе с пробками и решении транспортных проблем. Так, на интернет-портале электронных петиций Change.org на момент написания материала под обращением за отставку г-на Ликсутова набралось уже более 15 тыс. подписей. Помимо вышеозначенных проблем, авторы петиции обращают внимание на то, что в городе резко увеличилось число знаков 3.27/3.28 («стоянка запрещена» и «остановка запрещена»), что вынуждает автомобилистов перемещаться во дворы или в зону платной парковки. Также резко ограничен доступ к объектам социальной инфраструктуры, рядом с которыми не хватает стояночных мест. Плюс собственники автотранспорта недовольны карательной принудительной эвакуацией и многим другим. То есть, все действия Дептранса направлены лишь на то, чтобы загнать москвичей и весь город в зону платной парковки, а затем получать с этого прибыль.

Как пишут авторы петиции, «финансовая сторона деятельности Департамента транспорта и его подрядчиков непрозрачна и имеет ряд признаков возможной коррупции при распределении бюджетных средств. Очевидно, что бывший гражданин Эстонии и бывший бизнесмен Максим Ликсутов преследует исключительно интересы коммерческой выгоды и барыша, а не улучшения жизни москвичей. Во всех решениях, реализуемых его Департаментом, на первом месте стоят деньги, прибыли, а не интересы горожан. Проблемы городского транспорта нельзя отдавать на откуп дельцам! Основная цель деятельности Департамента транспорта - не улучшение транспортной обстановки в городе, а организация поборов с москвичей, за счет которых чиновники хотят получить дополнительные доходы и обогатить владельцев компаний-подрядчиков».

В том, что финансовая сторона в организации и регулировании парковочного пространства, вероятно, непрозрачна, не усомниться заставляет сразу ряд неприятных случаев. Во-первых, это нашумевшая история с выписанными якобы по ошибке штрафами за неоплаченную или неправильную парковку на 1,7 млрд. рублей. Во-вторых, недавняя ситуация с москвичкой, которой пришёл счёт за оплату стоянки на более чем 800 тыс. рублей! По факту получилось, что в системе оплаты парковки произошёл сбой и на бедную женщину записали все стоящие там автомобили. Благо оплачивать счёт её заставлять не будут. Однако налицо несовершенство платёжных систем ГКУ «АМПП».

Впрочем, не только простые москвичи находят в действиях г-на Ликсутова очевидную неправомерность. Вячеслав Лысаков, первый зампред комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству и государственному строительству, готовит обращение в прокуратуру с просьбой проверить работу главы Дептранса. По его мнению, многие инициативы Дептранса, включая увеличения числа платных парковок и волюнтаристское решение относительно того, какое такси является «легальным и надежным», требуют внимательного и серьезного изучения.

«Ликсутов вводит мэра в заблуждение, так как постоянно заявляет о том, что москвичи выступают за увеличение парковочных мест. Якобы это снижает транспортный поток в столице. Однако на деле ни депутаты, ни сами жители не высказывали подобную точку зрения», – считает г-н Лысаков.

Кроме того, парламентарий ещё весной этого года обращался в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проверить на соответствие законодательству социальную рекламу московского такси – ведь там в открытой форме призывали использовать лишь отдельные таксомоторные компании. В итоге ФАС действительно углядела в этих действиях нарушение антимонопольного законодательства. Впрочем, если верить некоторой информации, г-н Ликсутов действительно мог иметь отношение к созданию «тепличных» условий для некоторых таксомоторных фирм – «Gett.Такси» и «Яндекс.Такси» якобы получали поблажки от надзорных и контролирующих органов. Вероятно, далеко не по доброте душевной.

Сам же г-н Ликсутов в очередной раз отбивается от нападок. Мол, все действия согласовываются, Департамент открыт для замечаний и предложений, а платные парковки, которые, похоже, скоро до МКАД доведут – это исключительно из благих побуждений. В принципе, логично, если сделать любую парковку в городе платной, а всех москвичей заставить купить резидентский абонемент, то в столице транспорта станет меньше. Потому что автомобиль из средства передвижения вновь превратится в роскошь. Вот только вряд ли обычные люди будут рады такой победе. Ведь их собираются постоянно обворовывать, не оставляя выбора. Вам бы такое понравилось?

 

 

 

 



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте