Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Ставрополь → Общество

Крути педали

, 20:07

Велосипед в последние годы резко обрёл популярность в народе. Если раньше на нём рассекала в основном детвора, то теперь можно увидеть «всадников» разных возрастов, даже преклонных лет.

Ведь действительно на велосипеде можно не только быстро добраться до места назначения, не застревая в автопробках, но и поправить физическую форму. Но, увы, с ростом количества велосипедистов на дорогах возрастает и количество происшествий, которые далеко не всегда заканчиваются только испугом и помятым железом. И, как ни парадоксально, большинство аварий с участием велосипедистов происходит именно по их вине.

Правовые нигилисты

Опросы и мониторинги выявили такой казус: в большинстве своём велосипедисты считают себя привилегированной кастой, не относящейся ни к пешеходам, ни к автомобилистам. И утруждать себя соблюдением ПДД большинство велосипедистов и не собирается. А меж тем, как пояснили в УГИБДД ГУ МВД РФ по СК, на велосипедистах лежит двойное бремя – их касается большая часть правил дорожного движения. Потому как любители двухколёсного передвижения одновременно относятся и к автомобилистам, и к пешеходам. Почему? А вот почему. ПДД гласят, что велосипед является транспортным средством. И, значит, на него распространяются все пункты правил, применимые к автомобилям. То есть велосипедист, едущий «верхом», отвечает перед законом, как автомобилист. Но когда он слезает с велосипеда и везёт его рядом, он становится пешеходом. И на него распространяются все пункты ПДД, касающиеся пешеходов.

Великам везде у нас дорога

Так думают многие из оседлавших двухколёсного коня. И выбирают место, где промчаться с ветерком, руководствуясь исключительно собственным вкусом. А меж тем ПДД чётко регламентируют, где именно можно двигаться велосипедистам старше 14 лет: по велосипедным, вело-пешеходным дорожкам или полосе для велосипедистов; по правому краю проезжей части; по обочине; по тротуару или пешеходной дорожке. При этом каждый последующий из списка пункт допускает движение только при условии, что предыдущий пункт отсутствует. Например, по обочине можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также при невозможности езды по краю проезжей части.

Но, боже мой, кто из великовозрастных велобайкеров не то что помнит, но хотя бы открывал заветную книжечку ПДД? Да, велосипедных дорожек в нашем крае катастрофически не хватает, что уж греха таить. Но и там, где они есть, велосипедисты умудряются их не замечать, а лихо рассекать по тротуарам или лавировать в потоке машин на проезжей части.

продолжение материала на портале "СТАВРОПОЛЬСКИЙ РЕПОРТЁР" 06.10.15

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram