Аргументы Недели → Общество

Москвичей все чаще травят химией

, 17:56

Примерно 3 раза в день Общественная палата России получает на «горячую линию» жалобы от жителей столицы на экологическую обстановку в городе. И каждый раз москвичи сообщают о неприятных химических запахах, то и дело появляющихся в разных районах. Их источник – не в автомобилях, на которые последние три месяца мэрия целенаправленно пытается списать все экологические беды. Москва в целом становится городом, непригодным для жизни

По сообщению пресс-службы ОП РФ, за 7 месяцев этого года москвичи жаловались на запах химикатов в воздухе аж 687 раз. «При этом после ожидаемого летнего спада активности, к осени число обращений возросло. За вторую половину августа и сентябрь в Общественную палату поступило более 70 звонков», - говорится в сообщении.

Ранее лояльные мэрии СМИ неоднократно сообщали, что главной экологической проблемой Москвы является большое скопление автомобилей в городе. Для этого ВЦИОМ провел даже специальный опрос. В результате которого (кто бы сомневался!) 84% опрошенных назвали эту проблему «крайне значимой» и «важной». То есть, народ вроде как подтвердил спущенную от г-на Ликсутова и Ко установку, что количество личного автотранспорта в Москве надо уменьшить. Иначе зачем все эти каршеринги, платные парковки, которые скоро дотянутся до 101-го километра готовящиеся ограничения на въезд и совсем не бесплатные парковки в родных дворах?

Москвичи якобы согласны бороться с пробками путем повышения штрафов за неправильную парковку (71%), введения запрета на въезд в город машин класса ниже евро-3 (63%) и платного въезда в отдельные районы города (52%). Как к такому чисто феодальному подходу решения проблемы XXI века могут отнестись те, кто, например, живет в соседнем для данной парковки дворе-районе и уж, тем более, за МКАДом, чиновные инициаторы опроса предпочли не задумываться. А зря.

Но вернемся к химическим запахам. Видимо, общественники не во всем солидарны с командой Максима Ликсутова. Например, сотрудники комитета ОП РФ по экологии решили обратиться к управлениям Росприроднадзора и Роспотребнадзора по Москве с просьбой выяснить причины ухудшения экологической обстановки в столице и области. А вдруг не в машинах дело?

Пока они ждут ответа, попробуем сами разобраться, кто еще, помимо машин – кстати, почти сплошь иномарок – виноват.

Упомянутые жалобы поступали во второй половине сентября из районов Новокосино, Кожухово, поселка Некрасовка и города Люберцы. Два десятка письменных обращений и свыше 20 звонков - на телефонную линию по химическим выбросам и неприятному запаху. Жители сообщали о резком запахе гари и химикатов, едком дыме, которые появляются в ночное время, а иногда и днем.

В обращениях отмечалось, что от выбросов сильно першит в горле, слезятся глаза, появляется насморк, кашель, а также начинается сильная головная боль, тошнота и отвратительный привкус во рту.

И вот что выяснилось в ходе разбирательства, проведенного местными активистами. На юго-востоке Москвы находится Рудневский мусоросжигательный завод. Он достаточно мощный и защитная зона вокруг него должна быть три километра. Есть в этих местах и множество несанкционированных свалок. Вполне возможно, считают в Союзе экологических организаций города Москвы, что поступило предписание на приведение их в порядок, и теперь мусор сжигают без всякой очистки.

Не лучше ситуация и на севере столицы. «По району Алтуфьево мы не так давно проводили мероприятия по комплексному экологическому состоянию территории, где жители жалуются на то, что в производственных зонах ведется неконтролируемая деятельность, в том числе, по складированию, переработке, сжиганию отходов», говорит эксперт Московского городского общества защиты природы Антон Хлынов. По его словам, экологическая ситуация в городе очень неблагоприятна в целом. «Коммунальные сети находятся в изношенном состоянии, зеленые насаждения много лет содержатся неправильно и не могут выполнять своих вредозащитных функций. На все это есть определенные условия и причины, одна из которых - это некачественная работа ответственных органов власти», - уверен эксперт.

Один из недавних примеров, когда ветхие, не видевшие много лет ремонта и профилактики коммуникации приводят к катастрофам – августовский пожар в Марьино на Москве-реке. Тогда полыхнули скопившиеся в воздухе и на воде нефтепродукты из прохудившегося трубопровода, принадлежащего одной из структур «Транснефти». Поначалу компания упорно отказывалась признать вину и переваливала ее то на МНПЗ, то на московские власти. Следствие по делу идет, хотя и непросто – лоббистский ресурс у «Транснефти» серьезный. Возможно, окончательный итог объявят после 9 октября.

Как бы то ни было, но ответственность за экологию в городе несут столичные власти. И если они не хотят или не могут выполнять свои обязанности, то, может, пора ставить вопрос уже на федеральном уровне?

 

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram