Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Волгоград → Общество

Ручной режим управления

, 09:02

Поездки на городском транспорте у первых лиц города и региона становятся традицией. Тоесть, на работу-с работы они по-прежнему ездят в персональных служебных авто с водителем. А вот «по работе» могут прокатиться на народном лимузине. Недавно в Волгограде появилась примета: «Мэр в троллейбусе – к подорожанию билетов». Теперь тематический ряд пополнился ещё одной: «Губернатор в трамвае – к увольнению».

В субботний день, взяв с собой сити-менеджера Волгограда Александра Чунакова и ещё четвёрку парней, губернатор Андрей Бочаров спустился на станцию «Комсомольская» и проехался в скоростном трамвай до Краснооктябрьского района. Оттуда назад в центр вернулся на троллейбусе. О чем говорили чиновники во время поездки доподлинно неизвестно. Но интервью одному из волгоградских информагентств после трамвайно-троллейбусного вояжа Бочаров начал со слов: «Менять надо, менять». Сначала все подумали, что речь идёт о замене подвижного состава – транспорт  помнит ещё первых секретарей обкома КПСС, а в конце зимы на тестирование в Волгоград пригоняли трехсекционный низкопольный трамвай с «Уралвагонзавода». Власти обещали: если понравится – будем закупать вагоны для города. Но через несколько дней стало ясно, что говорилось о другом «ченче»: на МУП «Метроэлектротранс»  началась внеплановая проверка КСП, на время которой генерального директора Николая Жукова отстранили от должности. Те, кто в теме, говорят, что на предприятие он уже не вернётся.

Уволенные недавно в результате аналогичных губернаторских проверок директор волгоградского автовокзала и руководитель геронтологического центра получили формулировки «за бардак» и «за барство». Публичного и четкого объяснения отстранения руководителя транспортного предприятия не последовало. Губернатор лишь сказал, что «руководителям необходимо ездить в тех же трамваях и троллейбусах, что и люди ездят» и «когда люди получая бюджетное финансирование полным рублем, считают, что суббота-воскресенье – это выходной, то мы считаем по-другому».

Мы же отметим, что с оглядкой на общую разруху, городской транспорт со своими обязанностями справляется неплохо. Трамвайчики бегают, троллейбусы курсируют. Интервалы движения приемлемые, давка и переполнение не наблюдаются. По большому счету, претензия лишь одна – проезд стал дороговат. Но на последнее повышение билетных цен своё «одобряем» дали городские депутаты. Выбранные, как бы, народом и от народа. Не понятно также, почему директора МУПа снимает губернатор. У руководителя муниципального предприятия начальники в городской администрации, а не в областной. Как бы это другая ветка власти. Контролировать-наказызывать-увольнять директора МУПа должен сити-менеджер. А не ходить статистом за губернатором. 

Стиль ручного управления государством и регионом становится нормой. «Резать к чёртовой матери» - это, конечно, эффектно, но не всегда эффективно.

Софья СОРОКА

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram