Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Волгоград → Общество

По законам гостеприимства

, 09:00

Мой «френд» Дмитрий Трунов недавно побывал в Грузии и рассказал о новых тенденциях привлечения туристов. Каждому прилетающему в аэропорт Тбилиси иностранцу после соблюдения всех формальностей дарят бутылку грузинского вина. Вот такой вот интересный «комплимент». Впрочем, бутылкой вина дело не ограничивается. Интернет-пользователь тут же может подключиться в аэропорту к бесплатному высокоскоростному wi-fi, который называется «Грузия любит вас». Вроде бы пустячок, но как же приятно.

 

К сожалению, в России и тем более в Волгограде пока нет таких приятных нововведений. По прилёту в международный аэропорт Волгограда вас встретит суровая служба безопасности, а в фойе развесёлая тётушка предложит заказать такси, стоящее раз в пять дороже любого частника, которые иногда берут клиентов «с бордюра». Впрочем, и уезжающим ничем хорошим Волгоград не запоминается. Потому что в зале ожидания посетителей аэропорта по—прежнему встречает киоск с астраханскими рыбными деликатесами. Впрочем, Волгоград своей рыбной продукцией уже похвастаться не может, поскольку рыбзавод умер несколько лет назад. И лишь до сих пор не выветрившийся запах рыбы настигает туриста по дороге в аэропорт.

Впрочем, подобные запахи чего-то знакомого с детства, но уже недоступного, скоро будут накрывать со стороны «Волгомясомолторга» или «Конфила», если как-то не интегрировать обе структуры в систему повышения туристической привлекательности. Также составляющими пищевого туризма могли бы стать музей-заповедник «Старая Сарепта», а также пасечники с севера волгоградской области, бахчеводы из Быковского и Камышинского районов. Не забудем про горнополянскую и ергенинскую минералку. Не переловили пока и не перевялили цимлянскую чехонь. В общем, Волгограду есть чем похвастаться, но почему-то узнать об этом туристы могут только из общения с местными жителями. Либо путём собственных проб и ошибок.

Пищевой туризм в последнее время стал очень популярен в Европе. Некоторые европейские города за счёт него кардинально преобразились и даже сделали себе на нём имя. Волгоград, вроде бы, тоже европейский город, но развитым пищевым туризмом до сих пор похвастаться не может. В соседней Ростовской области даже частные конторы считают абсолютно правильным для себя подавать к столу мясную продукцию местной марки «Тавр», а у нас не в каждой государственной конторе встретишь свою мясную или иную продукцию.

Впрочем, дело не только в еде. Волгоградская среда недоброжелательна для туриста. Здесь вас не встретят добрым словом официальные структуры, не расскажут о городе доступными способами, а если вы приехали на машине, то её очень быстро заберёт частный эвакуатор. Цены на аренду жилья в Волгограде запредельные, а заведения общепита не держат марку. В итоге положение спасают обычные люди, которые любыми доступными способами показывают самые положительные моменты, связанные с нашим городом. Видимо, поэтому город попал в десятку лучших российских городов для летнего отдыха. Вроде бы, повод гордиться, а с другой стороны грустно, что весь этот туризм не служит развитию города и является скорее авансом, а не данностью. Впрочем, местные представители власти и общественности не перестают обсуждать имидж Волгограда на различных дискуссионных площадках, проедая бюджетные деньги. А ведь надо-то всего лишь немного поработать в реальном пространстве. Взять хотя бы опыт Грузии. Но волгоградские власти в фейсбуках опыт не перенимают, потому что там не обитают.

Александр САЙГИН

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram