Корреспондент «Аргументов Недели» присутствовал на рейде, проходившем на одном из самых проблемных городских участках: переездах в районе Тулака. Через них, по данным Волгоградской дистанции пути Приволжской магистрали, проходит 29,7 тыс. транспортных средств в сутки – это один из самых оживленных участков города.
Место, не пользующееся особой популярностью у волгоградских автомобилистов, в солнечный день в конце августа было традиционно загруженным: закрытие второго переезда создавало традиционную очередь, начинавшуюся еще задолго до первого пересечения ж/д полотна. Естественно, сразу появлялись те, кто торопится больше остальных: на однополосной дороге выстраивался второй ряд автомобилей, а некоторые водители, желая сэкономить 10 секунд, останавливали машины прямо на открытом переезде. Стоящий за поворотом автомобиль ГИБДД, кажется, почти никого не смущал – хотя один из дежурных отметил, что даже этот стремительно образовавшийся хаос ничто по сравнению с ситуациями, возникающими здесь в отсутствие дорожной полиции. «Бывает, что в одну сторону стоят и в четыре ряда», – заметил он.
– Наиболее типичным нарушением является проезд через переезд на запрещающий сигнал, когда красный свет уже горит, а машина продолжает следовать. Понятно, что когда срабатывают УЗП (устройства заграждения переезда), автомобиль уже не сможет проехать, но по правилам дорожного движения остановиться он обязан именно по сигналу светофора, – говорит и. о. заместителя начальника Волгоградской дистанции пути Алексей Новиков.
По словам Алексея Алексеевича, дисциплинированность водителей держится на довольно низком уровне, пусть даже число зафиксированных нарушений и немного снизилось в этом году: за 7 месяцев 2015 года запротоколировано 223 случая против 244 за аналогичный период 2014-го. Конкретно на переездах перед микрорайоном Тулака в число «штрафников» попали 66 водителей – в основном, проехавших на красный свет и выехавших на встречную полосу. Многие серьезно недооценивают опасность своих маневров: заглохшая после шлагбаума «Газель» может привести столкновению с поездом, не говоря уже об угрозе для жизни водителя и пассажиров.
– Один из вариантов снижения количество нарушений - это установки на переездах систем видеорегистрации. Этот вопрос прорабатывается нами совместно с ГИБДД и администрацией города Волгограда – думаю, со временем все железнодорожные переезды будут снабжены видеокамерами, что сделает наказание нарушителей неотвратимым, – поделился планами Алексей Новиков.
По всей видимости, уже в обозримом будущем этот участок «первой продольной» перестанет быть настолько проблемным: в декабре должен быть открыт для движения давно обещанный туннель под железнодорожным полотном. В результате один из переездов фактически прекратит свое существование, а второй сохранится в качестве фрагмента второстепенной дороги, ведущей в частный сектор. Одной большой головной болью у железнодорожников, правоохранительных органов и автомобилистов станет меньше.
С января по июль 2015 года на Приволжской магистрали произошло 11 дорожно-транспортных происшествий на переездах, из которых 6 – в Саратовской области, 3 – в Астраханской и 2 – в Волгоградской. В результате пострадали 3 человека, а движение поездов в сумме приостановилось на 4 часа. Чаще всего ДТП случаются по вине самих автомобилистов или из-за неисправности их транспортного средства.
Для предупреждения ДТП Приволжская железная дорога продолжает модернизировать переезды: в текущем году на эти цели выделено 5,4 млн руб., в план включены 30 объектов. Не забывают железнодорожники и о профилактической работе: с начала года прошло свыше 9,6 тыс. бесед с водителями и выдано 36 тыс. памяток. Только комплексная, непрерывная работа может дать хороший результат – и спасти чьи-то жизни.
Александр АКУЛИНИЧЕВ