Аргументы Недели → Общество

«Город миллионеров» отключит Москве воду?

, 18:27

Жители посёлка Рублёво встревожены будущим водоснабжения Москвы. Дело в том, что ЗАО «Рублёво-Архангельское» планирует продлить Рублёвское шоссе до противоположного берега Москва-реки в район Захарковской поймы. Причём, по информации местных жителей, эта дорога будет проложена внутри поясов Зоны строгой санитарной охраны местного водозабора. Где на законодательном уровне любое новое строительство запрещено.

Напомним, что ЗАО «Рублёво-Архангельское», которое входит в группу компаний ОАО «Сбербанк России», планирует создать вблизи Захарковской поймы в западной части Москвы за МКАД новый городской район. В рамках этого проекта будут построены основные объекты Международного финансового центра, а также появится жильё смешанной этажности, 15 детских садов, 10 школ, две поликлиники, многоярусные паркинги и другие инфраструктурные и социальные объекты. Общая площадь деловой и жилой застройки составит 4,1 млн. кв. м. При этом в Рублёво-Архангельском будут проживать около 66,5 тыс. человек. Также девелоперы собираются обеспечить рабочие места для 76,3 тыс. человек. По размерам такой район получается с половину того же Красногорска – настоящий «город в городе». Однако законность и логичность некоторых моментов при строительстве Рублёво-Архангельское вызывает вопросы у жителей из соседних поселений.

Прежде всего, им не понятна сама идея продлевать Рублёвское шоссе и сооружать мост через Москву-реку до будущего «города для миллионеров», как его прозвали в народе. Ведь для того, чтобы обеспечить транспортную доступность района Рублёво-Архангельское, уже запланированы строительство выезда на Новорижское шоссе, а также реконструкция развязки на 22 км этой же трассы. Вдобавок к этому, по словам заместителя председателя правления Сбербанка, Станислава Кузнецова, в будущем там должна появиться станция метрополитена, ориентировочно в 2022-2024 годах.

Активисты посёлка Рублёво не видят веских причин для того, чтобы тратить государственные деньги на ещё одно шоссе, которое к тому же, приведёт к увеличению нагрузки на Рублёвское шоссе и Кутузовский проспект. Они, кстати, и так довольно часто забиты пробками.

Казалось бы, дополнительный выезд из «города для миллионеров», да и вообще новые дороги – дело полезное, особенно в связи с их острой нехваткой в Москве и области. Однако здесь продление Рублёвского шоссе вступает в конфликт с законодательством РФ. Дело в том, что в районе этой будущей дороги расположена Рублёвская станция водоподготовки, а территория вокруг неё находится в зоне строгой санитарной охраны. По опасениям местных жителей, продление шоссе напрямую скажется на экологической безопасности всей Москвы. Поскольку загрязняющие вещества будут попадать в столичный водопровод.

Любое строительство и иная хозяйственная деятельность, которая не связана с водоснабжением, в зоне санитарной охраны запрещены. Поэтому местные жители недоумевают, каким образом проект продления Рублёвского шоссе, который подготовило ГУП "НИиПИ Генплана" по заказу Москомархитектуры, вообще мог появиться?

Кстати, в данный момент он проходит согласование. Поэтому в надежде остановить возможную экологическую катастрофу жители Рублёво собрались на санкционированный митинг 20 сентября. Там они приняли обращение к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой не допустить реализацию этого проекта. Под посланием уже набралось более 2500 подписей. Также активисты, которым не безразлична судьба региона, обратились в Межрайонную природоохранную прокуратуру г. Москвы с целью привлечь к ответственности разработчиков проекта по продлению шоссе.

Что примечательно, столица движется по пути сокращения автомобилей в городе. Заммэром Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максимом Ликсутовым проводится однозначная политика, которая направлено на то, чтобы жители столицы всё чаще использовали общественный транспорт. Об этом говорит хотя бы введение зон платных парковок. Новый район «Рублёво-Архангельское», при желании, мог бы стать воплощением концепции г-на Ликсутова и современного транспортного поведения. Но очевидно, что строительство, которое может нарушать санитарные нормы, вряд ли этому поспособствует.

Впрочем, весь проект пока находится на стадии обсуждения, поэтому если городские власти заинтересованы в том, чтобы не превращать столичный водопровод в таблицу Менделеева, то продление Рублёвского шоссе действительно могут отменить. Вопрос только в том, куда смотрели чиновники рангом ниже, когда собирались возводить здесь новую дорогу и мост?

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram