Мэрию Москвы вновь уличили в неоправданных расходах бюджета
10 сентября 2015, 18:28 [«Аргументы Недели», Сергей ГРУНЮШКИН ]
В то время как в стране объявлен жёсткий курс экономии, столичные чиновники продолжают жить в параллельной реальности и тратят неоправданно большие суммы буквально на всё подряд. При этом варианты хоть как-то сохранить бюджетные средства, по непонятным причинам, даже не рассматриваются. На днях московский региональный штаб Общероссийского народного сумел доказать команде Собянина, что рационально тратить средства можно и нужно везде – особенно при строительстве образовательных учреждений.
Речь идёт о возведении школы в Митино на 550 мест и детского сада со школой на 225 и 825 мест соответственно в районе Некрасовка. Заказчиком работ выступает казённое предприятие города Москвы «Управление гражданского строительства» (КП «УГС»). Как оказалось, чиновники на возведение трёх объектов хотели потратить 123,6 млн. рублей – здания должны будут сдать «под ключ», с мебелью и отделкой, чтобы дети и их родители не ждали месяцами, пока образовательные учреждения полностью подготовятся к работе.
Однако после вмешательства активистов ОНФ цена госзакупок уменьшилась почти на треть, до 86,52 млн. рублей, а время проектировочных работ сократилось до двух месяцев. К слову, подобная экономия средств вполне позволяет выделить деньги на возведение ещё одной школы или детского сада. Такого удалось добиться благодаря тому, что КП «УГС» решило воплощать в жизнь не проекты «с нуля», и соответственно не переплачивать за составления новых, а воспользоваться уже готовыми проектами повторного применения образовательных учреждений, которые были в распоряжении предприятия. Причём, если бы КП «УГС» изначально заказало строительство типовых объектов, которые разрабатывал Минстрой, то стоимость госзаказа можно было сократить ещё сильнее.
И не стоит думать, будто бы такие проекты чем-то хуже штучных индивидуальных – в некоторой степени они даже удобней. Особенно, если ребёнок сменил школу, а планировка и кабинеты остались на тех же местах.
Ни для кого давно не секрет, что финансовая политика мэрии Москвы напоминает пир во время чумы – Президент страны заявляет о том, что необходимо сокращать расходы, где это возможно и не в ущерб государству и народу, а столичные чиновники на стройках социальных объектов сознательно теряют сотни миллионов. С такими друзьями, как говорится, никаких врагов не надо.
Впрочем, это не единственная недоработка КП «УГС». В конце августа выяснилось, что около 1600 детей не пошли в школы и детские сады! И всё из-за срыва сроков по строительным работам. Две закупки этого предприятия гласили о том, что в конце 2013-начале 2014 года большинство образовательных учреждений уже должны были сдать. На эти цели из бюджета выделили 2 млрд. рублей, однако до сих пор ещё не всё построено! Так и не возведена, например, школа на Хорошевском шоссе, у детского сада на Петрозаводской улице нет коммуникаций, у пристройки к лицею на ул. Фотиевой не закончены отделочные работы и т.д. По мнению активистов ОНФ, такие просчёты возникли опять же от отказа строительства типовых объектов, хотя на неэффективное проектирование было затрачено порядка 100 млн. рублей.
Такое нелогичное расходование средств в масштабах города наводит на мысль, что чиновниками сознательно завышаются размеры стоимости госзакупок, чтобы затем больше распилить народных денег. При этом о качестве работ вспоминается в последнюю очередь. Как с той же укладкой тротуарной плитки.
Однако не только на строительство власти города готовы тратить неадекватные суммы. В конце мая этого года департамент развития новых территорий Москвы хотел приобрести 33 новых интерактивных стола для детских садов по 700 тыс. рублей за каждый – общая стоимость закупок 23 млн.! Кстати, стол из массива красного дерева обошёлся бы дешевле раза в три. При этом рыночные цены на подобные интерактивные парты на тот момент были в районе 115-339 тыс. рублей. Опять терзают смутные сомнения, что чиновники решили поживиться за счёт завышенной закупочной стоимости.
Но коррупция, к сожалению, живёт и процветает и в самих школах. В 2013 году столичная СОШ №362 умудрилась закупить спортивного инвентаря на занятия по физкультуре на 28 тыс. рублей. И это были не какие-то особые снаряды, которые бы ещё оправдали такие траты. Так, например, стоимость одного обычного пластмассового свистка составляла 2 тыс. рублей, хотя, подобное изделие можно было бы приобрести минимум раз в 10 дешевле.
Как потом выяснил Департамент образования Москвы, контракт на поставку спортинвентаря действительно осуществлялся с подачи директора школы, причём в нарушение законодательства. Договор был заключён без внесения информации о контракте в единую автоматизированную информационную систему торгов на общую сумму 385 тыс. рублей!
А в 2011-м разгорелся скандал, связанный с обеспечением питания для школьников в северном и юго-восточном административных округах. Тогда тендер на поставку завтраков выиграла небезызвестная фирма «Конкорд». Однако качество еды оставляло желать лучшего – во-первых, это была так называемая «бортовая еда», которую можно быстро разогреть. Хороша она тем, что в поездке можно быстро перекусить, но в действительности на полноценный завтрак или обед не тянет. Более того, по блюдам был существенный недовес, а некоторых обещанных продуктов и вовсе не поставляли. Из-за сбоев в поставках десятки школ вообще оказались без еды. И что неудивительно, такие завтраки оплачивались за счёт государства, что опять же говорит о неэффективности использования бюджета.
Получается, что московские чиновники готовы приложить свои руки буквально к каждой народной копейке, и не обязательно это будут деньги на строительство дорог или благоустройство территорий. При этом массовость этого занятия повергает в шок – различным контролирующим расходы организациям приходится буквально в ручном режиме проверять каждый взятый объект отдельно. Ведь у коррупционеров за душой вообще нет ничего святого, если они позволяют себе обворовывать даже детей.