Аргументы Недели → Общество

А. Баринова. Секрет успеха

, 16:43

Книга для занимательного чтения, адресованная более-менее устроенному в жизни человеку, не потерявшему вкуса к интеллектуальным играм и ребусам. В легкой доступной  форме популярной психологии, сопровождаемой авторскими тестами, читателю предлагается проверить градус своей удовлетворенности жизнью. В случае если выяснится, что в какой-либо из важнейших ее сфер все-таки не все складно, подаются простые и доходчивые идеи по коррекции сложившихся ситуаций.

Секрет успеха для типового обитателя современного мегаполиса, заключается в том, чтобы понять, что «вы любите деньги и подарки!», а затем признать, что для получения этого нужно – «много работать + хорошо знать себя». Почти детская формула! Однако у большинства людей на ее осознание уходит практически вся жизнь.

«Искушение Дворцом Торговли»

С тех пор как закрыли так называемые базы мелкооптовой торговли, многие люди обнаружили, что часами задерживаются в супермаркетах, теряя драгоценное время досуга после работы или в выходные. Дома эти несчастные с ужасом разбирают горы ненужных покупок и сетуют на зря растраченные зачастую немаленькие суммы. Периодически даже звучит термин «зависимость от супермаркета». А разве такая бывает? Нет, давайте не будем ругаться страшными словами – «комплексы», «зависимости», а лучше рассмотрим проблему как она есть.

Если подозреваете у себя «зависимость от супермаркета» или кто-то уже прошелся на эту тему в отношении вас, то знайте: вы не одиноки – согласно статистике, супермаркеты поглощают время и деньги 70% российских домохозяек и 57% работающих женщин. Дело в том, что современные магазины буквально напичканы «ловушками» для человеческого подсознания, чтобы заставить купить побольше еды.

Ловушки для клиентов

• Задумайтесь, почему хлеб и молоко всегда находятся в разных концах магазина? Чем дольше придется идти от одного к другому, тем больше времени вы проведете в магазине, тем больше продуктов увидите и тем больше денег, при отсутствии умения жестко себя контролировать, потратите. Исследователи подсчитали, что каждую лишнюю минуту в супермаркете вы тратите около 60–100 рублей.

• В среднем человек моргает 32 раза в минуту. Специальное освещение в супермаркетах вводит его в состояние, похожее на транс, и заставляет моргать 14 раз в минуту. Обстановка лишь усиливает эффект: стены выкрашены в зеленые, бежевые, светло-голубые тона, звучит мелодичная тихая музыка, чтобы успокоить покупателя и усыпить его бдительность. Кстати, освещение кассового аппарата заставит заморгать в обычном ритме: ведь нужно «проснуться» и расплатиться.

• А теперь принюхаемся – и почувствуем… аромат свежеиспеченного хлеба и жареного кофе. Нет на свете человека, для кого бы эти два наиболее уютных и спокойных запаха – «ароматы благополучного существования» – не показались абсолютно привлекательными! Если в магазине нет пекарни, служащие используют ароматизаторы-спреи с запахом свежего хлеба.

Как их избежать

• Не ротозейничайте! Напишите список необходимых продуктов и двигайтесь по магазину быстро, глядя в него и четко его исполняя.

• Не берите ребенка в магазин! Исследователи американского отделения компании Kodak Eastman обнаружили, что идеальное расположение объектов – 130–135 см от уровня пола. А это как на уровне глаз ребенка! Значит, вы постоянно будете слышать «мам, купи!», и особенно у касс, где  искусственным образом создаются очереди, и как раз в расчете на детей расположены стеллажи со жвачками и шоколадками.

• В длинной очереди к кассе лучше всего не смотреть по сторонам (точнее, на леденцы и салфетки, продающиеся здесь втридорога!), а еще раз проанализировать содержимое своей тележки, только не на предмет «не забыла ли я чего-нибудь?», а критически – «нужно ли мне то и это?». Ведь еще не поздно положить на место!

• Не заходите в супермаркет просто погреться или укрыться от дождя – это гарантированный способ потратить массу денег и времени!

• Не лечите плохое настроение шопингом! Чуть погодя еще больше расстроитесь, увидев, сколько ненужного накупили.

• Зависимости от супермаркетов как таковой не существует – просто мы, россияне, еще не вполне научились грамотно покупать.

 

 Приобрести книгу А. Баринова «СЕКРЕТ УСПЕХА»

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram