Власти Подмосковья больше всех в стране тратят бюджетных средств на пиар – буквально за полгода Главное управление по информационной политике Московской области провело закупок на сумму свыше 1,4 млрд. рублей! Это абсолютный рекорд по стране – даже Пенсионный фонд России, который оказался на втором месте по тратам на освещение и мониторинг своей деятельности, израсходовал 227,4 млн. рублей. Впрочем, постоянные упрёки в неэффективном расходовании бюджета не убедили губернатора области, Андрея Воробьёва, навести порядок в этой сфере. Вот и новые закупки, которые провело ГУ по информационной политике Московской области, не заставили себя долго ждать. Причём странностей в них хватает.
Речь идёт о заказе по «Оказанию информационных услуг по мониторингу социальных сетей, интернет-сайтов, в части освещения в них деятельности органов государственной власти Московской области, социально-экономического развития Московской области, важных и значимых событий Московской области и подготовке для Заказчика регулярных аналитических отчетов по результатам мониторинга». Тендер был объявлен 24 июля и завершился 20 августа.
Что самое интересное, на мониторинг социальных сетей (а именно Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Твиттер и Инстаграмм) и около 40 интернет-сайтов по размещению отзывов и информационных сообщений, ГУ по информационной политике готово было потратить 6 млн. рублей! И это за исследования, которые будут проводить с 1 сентября по 20 декабря 2015 года.
Казалось бы, за такие деньги можно было бы нанять хороших специалистов, которые предоставят чиновникам необходимый срез информации и сформируют отчёт по реакции общественности на проводимую политику правительства Подмосковья. В любой структуре, занимающейся мониторингом информационного пространства, эти услуги стоят, как минимум, в 5-7 раз дешевле. Однако результаты конкурса логическому объяснению не поддаются.
Всего в тендере участвовало три компании – ООО «Маграм МР», ООО «Современные информационные технологии» и ООО «Софтлайн проекты».
Первая из них, «Маграм МР», занимается маркетинговыми исследованиями, основана в 1997 году и предлагала ГУ по информационной политике выполнить все работы за 2,95 млн. рублей.
Вторая – ООО «Современные информационные технологии», существует уже 11 лет и зарабатывает тем, что создаёт интернет-сайты, а также занимается их обеспечением. Стоимость своих услуг по мониторингу соцсетей на предмет упоминания Воробьёва и его программ фирма оценила в 3,6 млн. рублей.
Вроде бы неплохие варианты для конкурсной комиссии – компании существуют давно, область их работы вполне говорит о том, что с поставленной задачей они смогут справиться. Но на сцену выходит ещё одна контора, преимущества, которой, по мнению чиновников, просто неоспоримы. И это ООО «Софтлайн проекты», которая в итоге и стала победителем. Чем же она занимается? Оптовыми продажами! Существует всего 5 лет и готова взяться за проект по мониторингу за 4,5 млн. рублей!
То есть, в тендере выигрывает компания, которая раньше не имела ничего общего с подобными исследованиями, у которой меньше всего опыта на рынке и которая потратит больше всего средств! Пожалуй, к такому решению не смог бы прийти ни один здравомыслящий человек. Даже в пьяном бреду не приснилось бы. Но выбор конкурсной комиссии, во главе которой был Проданчук Леонид Афанасьевич, первый заместитель руководителя ГУ по информационной политике, вероятно, был основан не на логических рассуждениях, а на каких-то корыстных целей. Видимо, не обошлось без традиционного в таких конкурсах «отката». Иначе его итог не объяснить..
Вдобавок, вообще не понятно, к чему проводить подобное исследование? Или основная цель – полностью израсходовать тот бюджет, который выделен на информационную и внутреннюю политику? К слову, на это Андрей Воробьёв замысливал 5,6 млрд. рублей, причём 2,6 млрд. из них должны были уйти на пиар руководства Московской области. Среди сайтов, которые будет мониторить победитель конкурса, есть, например, портал Общества защиты прав потребителей, площадка электронных референдумов Change.org, сайты, где люди оставляют свои рекомендации ко всему подряд и даже портал, где размещаются отзывы о работодателях. Один из них носит название rabotagovno.ru. Возможно, конечно, в ГУ по информационной политике Московской области, как-то видят связь между г-ном Воробьёвым и этим порталом, но в действительности изучение этого сайта вряд ли как-то поможет сделать жизнь области лучше.
К слову, ранее в этом году уже было потрачено более 15,5 млн. рублей на мониторинг СМИ и блогосферы на предмет упоминания губернатора в публикациях. Неужели этих исследований не хватило на то, чтобы сделать какие-то выводы по работе областного правительства? Если, конечно, была вообще такая цель. Потому что другую трату 20 млн. рублей на «наполнение информацией тематических страниц Подмосковья в социальных сетях» объяснить тоже не просто.
Получается, что огромные средства, которые тратит ГУ по информационной политике Подмосковья, попросту уходят на какие-то странные проекты, а часть этого бюджета, возможно, оседает в карманах чиновников и иных заинтересованных лиц. При этом эффективность такого пиара, мягко говоря, сомнительна. В Московской области как грибы после дождя растут проблемы в совершенно разных сферах – застройка многоэтажками, нехватка врачей, школ, изношенность канализационных коллекторов и т.д. С этими бедами можно справиться только засучив рукава и сняв галстук, а не самыми высокими тратами на пиар.